Современные автомобили с трудом можно представить без автомобильных стекол. На самом деле, первые автомобили не имели автомобильных стекол. Автомобили, которые были изобретены в конце 19 века, по внешнему виду мало чем отличались от открытых экипажей гужевых повозок. Разница была лишь в скорости, которая у автомобилей была выше. Возникла необходимость защиты пассажиров и водителя от воздушного потока. Вот та4кая история появления автомобильного лобового стекла.
Первые автомобильные стекла производились из такого материала, как и простые оконные стекла. Правда, подобное стекло было весьма хрупким и при ударе могло разбиться на осколки, что представлялось опасным для тех, кто находился в автомобиле. Годами позже стало использоваться закаленное стекло. Однако и оно не было застраховано от биения при ударе. Проблема была решена только в 20-е гг, когда в автомобильном производстве стали применять новейшее изобретение ученого из Франции, которому удалось создать трехслойное стекло. Такое стекло состоит из двух слоев стекла и слоя пленки, проложенного между ними.
Суть изобретения в том, что трехслойное стекло, или триплекс, под воздействием удара не разбивалось на осколки, а оставалось на пленке. Как только начали устанавливать автомобильные стекла, которые изготавливались с применением новой технологии, ездить на автомобиле стало намного безопаснее, поскольку стеклянные осколки не могли травмировать пассажиров. К тому же, установка лобового стекла из триплекса позволяла делать замену лобового стекла намного реже. Отпала необходимость смены всего стекла из-за небольших трещин.
Другим материалом, из которого производилось автомобильное стекло, стал так называемый сталинит. Этот материал также был заимствованным из опыта деятельности французских ученых. Сталинит изобрели в 1929 г, но с тех пор он получил широкое применение в автомобильном строении. Сталинит представляет собой много раз закаленное, прочное стекло. Материал отличается тем, что при сильном ударе стекло, изготовленное из сталинита, разбивается, разлетается на мелкие осколки с тупыми гранями, но при этом не причиняет вред людям.
В настоящее время для производства автостекл используется и триплекс, и сталинит. Технологии производства продолжают улучшаться. Например, становятся распространенными атермальные стекла, задерживающие тепло солнечного света, за счет чего автомобильный салон не нагревается. В процессе разработки появляются всевозможные покрытия, которые уменьшаю загрязнение стекол. Кроме того, используется электрический подогрев стекол. Производятся стекла с повышенной шумоизоляцией. В перспективе изобретение настолько прочных стекол, что они смогут выдержать даже самые сильные удары.