Появление любимого элемента одежды — корсета — имеет давнюю историю. Слово корсет в переводе с французского языка означает тело. Самым древним прототипом корсета можно считать жилеты жительниц Крита и Микен. Статуи и фрески, обнаруженные при раскопках Кносса и Тиринфа, относящиеся ко второму тысячелетию до нашей эры, донесли до нас образы женщин, облаченных в подобие корсажей со шнуровкой, подчеркивающих формы тела. Корсажи утягивали талию, а их глубокий вырез приподнимал грудь, делая ее обнаженной. Римляне и греки почитали, прежде всего, естественность и природную красоту. Однако, несмотря на это, гречанки не забывали надевать под хитоны узкие кожаные ремешки, подчеркивающие талию и грудь, а большинство римских матрон, особенно в период заката Империи, носили уже широкие пояса со шнуровкой, которые были заимствованы у германских варваров.
После распада Римской Империи корсет вновь дает о себе знать в Европе только лишь в XIII—XIV веках в бургундской моде. Со временем он претерпел некоторые изменения. Теперь это был уже полностью сшитый по фигуре лиф, который шнуровали спереди, чтобы он плотнее прилегал к телу. В этот период корсет, как правило, одевался поверх нижней рубашки, но традициями не препятствовалось носить его и на голое тело, слегка распустив шнуровку (чтобы не давать повода взорам, а иногда, и рукам кавалеров, поскольку в те времена подобное поведение считалось лучшим комплиментом женской красоте).
Надо сказать, что тип корсета постоянно трансформировался. Это зависело от кроя одежды и изменения идеала женской красоты. Он мог придать силуэту то S-образный изгиб, то заставить женщину держаться несгибаемо прямо, подобно струне, то заковывал весь торс, то снова уменьшался до размеров широкого пояса. Было время, когда в моду вошел корсет, уменьшающий грудь и делающий ее абсолютно плоской, потом на смену ему пришел корсет, который подчеркивал и приподнимал грудь, делал силуэт свободным или сужал талию и округлял бока.
Первая глобальная эпоха корсета наступает с середины XVI до середины XVII веков, когда большую известность приобретает испанская мода. Именно в Испании изобрели классический корсет, включающий в себя каркас из деревянных палочек или металлических пластин, обтянутых тонкой замшей. В отличие от бургундской, испанская мода требовала абсолютно сглаженную грудь; платье, одетое поверх такого корсета, должно было сидеть без единой складки. Церковь считала, что женщина, закованная в такой панцирь, будет строже блюсти свою чистоту. Следует отметить, что жесткий корсет становился причиной многих заболеваний, однако этот факт никого не останавливал. Совсем наоборот: уже с подросткового возраста девочки на ночь затягивали бюст эластичными бинтами с вшитыми свинцовыми пластинами — чтобы грудь не развивалась.
Интересно, что корсетами в то время пользовались и мужчины. Они с их помощью утягивали талию, что придавало их торсу еще большую мужественность. Мода на глубокое декольте и пышную грудь возвращается лишь в XVII веке под влиянием французской моды. Корсет стали изготавливать из китового уса и рыбьей кости, шелка, сатина и атласа, украшать кружевами. Недостатки фигуры скрывались с помощью специальных накладок. Впоследствии корсеты напоминают по форме воронку с сужением спереди, а на боках держались с помощью корсажа из стальных пружин. Французская Революция пыталась ликвидировать корсет из моды, призывая вновь вернуться к идеалам античности.
Но представители старой моды уверяли, что для скромной женщины корсет и юбка на обручах были лучшей охраной и защитой ее целомудрия. Естественно, что тогдашние врачи придерживались другой точки зрения. В 1788 году доктор Земеринг написал целый том о вреде ношения корсетов. Но его мнение можно было сравнить с гласом вопиющего в пустыне. В течение последующих столетий корсет видоизменялся. То исчезал из моды, то вновь появлялся. В настоящее время все великие модельеры: Кристиан Диор, Жан-Поль Готье, Тьерри Мюглер, Ив Сен-Лоран и другие шили, шьют и будут шить платья на жестком каркасе, который придает пышность груди, тонкость тали и стройность бедрам. К тому же корсеты являются сексуальным элементом одежды, придающий каждой женщине чувственность и шарм.