Любовь
Стандарты женской красоты менялись на протяжении веков. Судить о том, что такое женская красота, можно уже по каменному веку. В Австрии в прошлом столетии была найдена фигурка из гранита, которую назвали «Венерой» У Венеры были примечательные черты и фигура: полные руки и плечи, обвисший живот. Единственным украшением ее тела служил крупный бюст. Это говорит о том, что на заре человечества красота ассоциировалась с функциональностью. Другими словами, самой красивой считалась женщина, которая способна была дать здоровое потомство.
Античные времена славятся культом красоты. Стандартом женской красоты считалось идеально сложенное тело с плавными линиями груди, широкими округлыми бедрами и выраженной талией. Скульпторы того времени изображают только фигуры с размерами 90-60-90. Например, пропорции знаменитой Венеры Милосской составляют 86–69–93 (при росте 164 см).
Европейский стандарт женской красоты сформировался в X–XII веке. В дамах ценилась белая кожа, хрупкость. Трубадуры воспевали хрупких, беззащитных на вид женщин. В моду вошел высокий лоб и высокий рост. Чтобы соответствовать этому стандарту красоты женщины выбривали часть волос, которые обрамляли лицо. Затылок сбривался для того, чтобы сделать шею зрительно длиннее. В цене были длинные пальцы, руки и ноги. Но на фоне этих требований к женской красоте допускался округлый живот на теле. Даже те, у кого он был плоским, старались не выпадать из шаблонов красоты, увеличивая живот специальным валиком.
После строгих времен средневековья пришло время пышных стандартов женской красоты. Именно такими являются рубеновские женщины. Их основные достоинства: широкие бедра, полные руки, пышная грудь. Барышни старались, как только можно подчеркивать плавные изгибы тела: и глубоким декольте, и кроем платья, и короткими рукавами. Но стройная фигура между тем не считалась зазорной, главное, чтобы тело было сложено гармонично. А вот кого не жаловали во времена Возрождения, так это худышек.
Время кукольный красоты – это XVII век, характеризующийся роскошным, манерным и вычурным стилем барокко. Ценилась женская красота, которая напоминала хрупкую статуэтку: маленькая грудь, покатые плечи, лебединая шея. Чтобы создать такую фигуру, женщины носили корсеты на шнуровке, юбки на кринолинах, зрительно расширяющие фигуру в области бедер. Было распространено и недоедание, ведь ценилась благородная бледность. Сделать лицо аристократически бледным помогала и пудра.
В XX веке женщины эмансипировали, начали заниматься спортом, уделяя максимальное внимание своей физической форме. Эталоном женской красоты становится загорелое тело с хорошо развитой мышечной системой. Мышцы дарили женщинам самоуверенность. Входят в моду короткие юбки, которые открывают стройные ноги. Намечается тенденция к сохранению стройности, хотя пышечки воспринимаются все еще благосклонно.
Синдром Твигги начинается в шестидесятые годы. Известная супермодель при росте 169 см весила 48 кг. Женщина-подросток стала кумиром почти всего слабого пола. Миллионы женщин не только мечтали о такой фигуре, но и делали все, чтобы достигнуть своей цели: сидели на жестких диетах, голодали, занимались до изнеможения спортом. Только десять лет спустя появились учения о здоровом образе жизни. Именно в это время начинаются разговоры о сбалансированном питании. Тенденция, намеченная в семидесятые года, сохранилась и сегодня. Но вполне возможно, что в скором времени ситуация изменится, как это происходило всегда.