Дети
Полезный навык ползания развивается в ребенке из-за их любознательности. Вопрос в том, когда ребенок начинает ползать и должна ли мама помогать ребенку начать движение? Есть мамы, которые совсем не интересуются вопросом, когда ребенок начнет ползать и вообще равнодушно относятся к тому, ползает ли кроха или нет. Просто мамы считают незначительным этот переходный этап по сравнению с тем, когда ребенок встанет на ножки и начнет ходить. А есть еще мамочки, которые только и рады, что ребенок не начал ни ползать, ни ходить, ведь хлопот, по их мнению, меньше. Как бы там ни было, нельзя не сказать, что ползание – это важный этап развития ребенка.
После переворачивания и сидения ребенок начинает открывать новые горизонты, вот почему период, когда ребенок начинает ползать, так важен не только самого малыша, но и для мамы. Этот момент не должен быть упущен. Начинается осваивание новых, разнообразных предметов, причем самостоятельно. Ребенок теперь может получить игрушку, если только доползет до нее. Умение ребенка ползать будет развиваться активней, если вокруг ребенка находится много интересных предметов. Чтобы ребенок научился преодолевать трудности и препятствия интересные предметы должны располагаться как можно дальше от него.
Чтобы понять весь процесс, когда ребенок начинает ползать, нужно за ним наблюдать. Интерес к окружающим предметам будет возрастать, начиная с 6 месяцев. Ребенок будет задумывать над тем, как достать интересный предмет. Навыки ползания у ребенка нужно стимулировать, подталкивая его к интересующему предмету. Так, во время игр перед ребенком нужно ставить игрушку и наблюдать, каким образом он будет ее доставать. Скорее всего, в первый раз малыш упадет при попытке достать игрушку. Сначала вытянутся ручки, затем туловище, потом приподнимется попка.
Когда ребенок начинает ползти, делая первые попытки, его ползки буду выглядеть как выставление вперед одной и той же руки и ноги. Такое движение многим детям кажется неустойчивым, и ребенок сам понимает, что для удержания равновесия, нужно двигать руками и ногами попеременно. Попытки малыша будут сводиться к стремлению выдвигать синхронно одну ногу и другую руку. Период эффективного, так называемого перекрестного, движения начинается с момента, когда ребенок поднимет другую руку и ножку. Когда он научится держать равновесие, ребенку будут открыты большие пространства и расстояния, которые малыш будет преодолевать без труда.
У ребенка может и не возникнуть желания ползать, тогда мама должна ему в этом помочь, набравшись терпения. На полу нужно расстелить одеяло и посадить на него ребенка, мама должна сесть рядом, чтобы он не боялся узнавать новое пространство. Такое поведение со стороны мамы поможет еще и потому, что дети – это подражалки-обезьянки. В качестве поощрительного приза можно запастись игрушкой, которая демонстрируется ребенку. Первый бросок вперед за игрушкой может быть сделан, если под пяточки ребенка подложить валик, от которого ребенок оттолкнется, желая достать игрушку.
С валиком можно выполнять целые упражнения. Ребенка можно взять за ножки, положив ему под грудь валик, в таком положении его нужно катать вперед и назад. При этом нужно проследить, чтобы ручки ребенка упирались в пол. Еще одним приемом научить малыша ползать правильно будет такое упражнение: нужно прижимать его ножки к коленкам и раздвигать в стороны. Такое упражнение позволит ребенку почувствовать себя более устойчиво на полу, и он легче встанет на колени. Когда ребенок начинает ползать, ему также нужно уделять внимание, развивая эту его способность. Можно выкладывать на пути препятствия.