Нино Черутти как создателя мирового бренда и широко известной марки отличает лаконичный стиль и следование классическим тенденциям. Все его творчество можно разделить на три «свободные группы»: свобода сочетания тканей, свобода дизайна и те формы в одежде, которые идеально соответствуют форме тела. Чтобы носить его одежду и при этом чувствовать себя в ней комфортно, необходимо следовать только одному принципу — быть непринужденным. История торговой марки Cerruti начинается в конце XIX века. В 1881 году три брата Антонио, Квинтино и Стефано Черрути открыли маленькую текстильную мануфактуру Lanificio Felli Cerruti в Биелле (Северная Италия). Эти места с давних времен были известны производством шерстяных тканей, которые отличались высоким качеством.
Но именно Нино Черрути вывел семейный бизнес на совершенно иной уровень и совершил поистине революционный переворот в мире высокой моды. Нино Черутти родился в 1930 году, а уже с 10 лет стал знакомиться с основами своего ремесла. В одном из своих интервью Нино Черрути даже пошутил: «Если в яслях младенца Христа была солома, то в яслях младенца Нино была шерсть!». После смерти отца в 1950 году Нино бросает учебу в университете, где изучал журналистику, и в возрасте 20 лет возглавляет семейный бизнес. В те времена его текстильная фабрика уже была лучшей в Италии и славилась производством шерсти для пошива мужских костюмов.
1957 год ознаменовался для Нино Черрути запуском первой линии мужской одежды, и с этого года можно считать марку Cerruti не только маркой высококлассных шерстяных тканей, но и маркой мужской одежды самого высокого качества. В 1967 году была открыта студия с линией мужского pret-a-porter (линия готовой одежды) в Париже, а в 1968 текстильное производство трансформировалось в международную марку, а в Париже на площади Мадлен открылся фирменный магазин «Cerruti». С этого времени весь мир увидел одежду, которую необходимо носить с гордостью, простотой и с элегантным изяществом. В 1970-х годах Нино Черрути стал одним из тех, кто способствовал тому, чтобы фраза «Made in Italy» («Сделано в Италии») стала аналогом высокого качества и современного подхода к жизни.
С 1960-х годов Нино Черрути берется за создание одежды для съемок самых известных артистов. Первым из таких костюмов стала одежда в голубых и синих тонах для актрисы Аниты Экберг, сыгравшую главную роль в фильме «Сладкая жизнь». Фраза «blue от Cerruti» довольно продолжительное время после проката фильма ассоциировалась с именем Cerruti. Самыми известными фильмами, для которых Черутти шил свои костюмы, являются следующие: «Эммануэль», «Непристойное предложение», «Красотка», «Основной инстинкт», «Щепка», «Полиция Майами. Отдел нравов», «Жемчужина Нила», «Сабрина», «Превратности судьбы», «Марс атакует». В его «модной коллекции» насчитывают коло 90 фильмов.
Черутти не скрывает, что знает, каким элементом и каким цветом одежды следует подчеркнуть характер того или иного героя. Зачастую достаточно лишь сделать его одежду слегка великоватой, как это мы наблюдали с Майклом Дугласом в «Основном инстинкте». Именно Cerruti оснастил Ричарда Гира огромным гардеробом, насчитывающий около 100 костюмов в фильме «Красотка», сшил Джеку Николсону плащ нежно-розового цвета в «Иствикских ведьмах» и одарил Шэрон Стоун великолепными и сексуальными нарядами в «Основном инстинкте». Только благодаря кино миллиарды людей во всем мире, не имеющие возможности посещать дефиле великого кутюрье, знают Черутти как талантливого модельера.
Модное дело Черутти в настоящее время насчитывает более 2000 магазинов в 25 странах мира. Главным кредо, которому Черутти следовал всю свою жизнь, является то, что одежда должна быть легкой, выдержанной в спокойных тонах, для свободных и цивилизованных людей. В 2001 году, когда кутюрье исполнилось 70 лет, он заявил о том, что собирается оставить свою компанию и продать оставшиеся у него 49% акций финансовой группе Fin.part, которая после этого стала полноправным владельцем мировой марки.