За многие сотни лет развития парфюмерия прочно вошла в жизнь современного человека. Она стала частью имиджа, помогая индивидуумам самовыражаться, подчёркивать свой характер, сексуальность. Выбирая подходящий для себя запах, каждый человек действует интуитивно. Так он может проявить свой вкус и личность. Выбор аромата говорит окружающим людям о том, как индивид воспринимает себя сам, о том, какой имидж он выбирает и о присущем ему чувственном языке. Подбирая и сочетая различные ноты ароматов, человек заявляет о себе во всеуслышание.
Профессиональные парфюмеры прошлого века считали, что «свой» парфюм нужно выбирать один раз и надолго, чтобы окружающие люди считали его как бы частью человека, его собственным запахом. Однако правила эти безнадёжно устарели. В запасе у современного человека всегда есть несколько ароматов. Таким образом, он может выбирать запах, подходящий под время года, настроение, случай и настроение. Психологи сравнивают выбранные индивидом ноты ароматов уже не с внешними, а с внутренними его чертами. Специалисты считают, что для женщин смена привычного аромата означает завершение какого-либо периода в жизни, перерождение в некотором роде.
С другой стороны, мужчины обычно предпочитают дарить своим новым возлюбленным духи, которые напоминают им о предыдущей подруге. Как и любовь, чувство, вызываемое привычным запахом, неуловимо. Сложно объяснить, почему среди великого множество парфюмерных средств лишь некоторые ноты ароматов могут внезапно по-настоящему привлечь человека. Последние исследования показали, что пристрастия людей к тем или иным запахам связаны с социальным положением человека, его характером и жизненным опытом.
Так, например, свежие ароматы с цветочными нотами привлекают жизнерадостных и активных людей. Романтичные и мечтательные личности предпочитают растительные запахи. Весёлым и беззаботным натурам по душе фруктовые ноты ароматов. Ориентальные запахи вызывают сосредоточенность и располагают к глубоким чувственным переживаниям. Люди оригинальные и независимые предпочитают сладкие запахи ванили и альдегидов. Мужчины используют запахи, которые способны выразить их идеал. Наиболее популярны среди них «кожаные» и «древесные» ноты.
Мужской парфюмерии на современном рынке почти так же много, как и женской. Гамма мужских ароматов весьма богата и насыщенна. Однако мужчины, как настоящие консерваторы, обычно остаются верны однажды выбранному аромату, даже если он давно и безнадёжно вышел из моды. Покупая новое парфюмерное средство, мужчина чаще всего не принюхивается, в отличие от женщины, к новому запаху, а покупает, опираясь на мнение продавца, например.
Однозначного ответа на вопрос, как же нужно правильно выбирать духи, нет, поскольку каждый человек по-своему воспринимает ароматы. Одни и те же запахи могут звучать совершенно не похоже в зависимости от температуры, типа кожи, цвета волос, времени года и других неожиданных факторов. Индивидуальность каждого человека выражается многими вещами, одной из которых является химический состав кожи. Ведь она представляет собой живую ткань, железы которой постоянно вырабатывают различные вещества. Все процессы, происходящие в кожном покрове, влияют и на аромат духов, нанесённых на него человеком.
Выбирая аромат, не стоит слушать никого, кроме собственных чувств. Пробуя новый аромат, необходимо подождать несколько часов, чтобы проверить, не надоест ли он, будет ли держаться и так далее. Запах, от которого человеку не по себе, может оказать влияние и на весь внешний вид в целом. Любая женщина, покупая парфюмерию, платит за то, чтобы стать неповторимой для кого-то. Так пусть же эта мечта сбудется.