Недавно было проведено исследование на тему самых дорогих автомобильных марок. Самой дорогой автомобильной маркой на протяжении 4 лет подряд становится Toyota. Кроме Toyota в рейтинг вошли и другие 11 самых дорогих автомобильных марок.
Рейтинг «Самые дорогие автомобильные марки» составлен в десятый раз. Это глобальный рейтинг, поэтому в него включаются только те компании, которые ведут свой бизнес как минимум на трех континентах, при этом не менее трети выручки к ним идет из-за рубежа. В связи с этим отечественный автопром в рейтинг не попадает.
В 2009 году на волне мирового экономического кризиса потеряли в цене практически все компании. Самые дорогие автомобильные марки исключением не стали, хотя их потери менее болезненны по сравнению с финансистами, например.
В число самых дорогостоящих автомобилей входят по одной итальянской и южно-корейской, две американские, три японские, и целых пять немецких марок.
Статус самой дорой автомобильной марки четвертый год подряд достается, как уже говорилось, японским автомобилям Toyota, на это не влияет даже тот факт, что его стоимость снизилась за год на 8% до $31,3 млн.
Второе и третье места держат немецкие марки Mercedes и BMW, стоимость у обоих за год цена упала на 7% - до $23,9 и $21,7 млн. соответственно. Такие же проценты потерял в цене и японский бренд Honda, в тоже время сохранив за собой четвертое место среди самых дорогих автомобильных марок.
Другие участники рейтинга по стоимости в два и более раз уступают этой четверке лидеров. Так, пятое место занимает американский концерн Ford, единственный представитель «Тройки Детройта», включенный в этот рейтинг. Его стоимость за год снизилась на серьезные 11% - до $7 млн. Автомобили Ford начали дешеветь еще в 2008 году, когда большая доля компаний, напротив, росла в цене.
На одну позицию - с седьмого на шестое место - в рейтинг поднялся немецкий бренд Volkswagen, снизив ценность на 8%. По одной позиции прибавили и Audi и Hyundai, которые теперь стоят на седьмом и восьмом местах. Ценность немецкой марки стала меньше на 7% до $5 млн. А южно-корейская марка Hyundai показала наименьшее падение своей стоимости - только на 5% до $4,6 млн.
Подняться в рейтинге им помогло резкое снижение цены американской марки Harley-Davidson. Американский бренд потеряла в цене больше остальных - 43% до $4,3 млн., и упала на девятую позицию. Хотя, истинные поклонники этой автомобильной марки вряд ли перестали пылать страстью к этой машине.
Замыкает рейтинг самых дорогих автомобильных марок Porsche, который уже почти примкнул к Volkswagen. Стоимость немецкого бренда премиум-класса за год снизилась на 8% до $4,2 млн.
Последние места в рейтинге - у итальянской марки Ferrari, в прошлом году впервые ставшей участницей рейтинга, а также у японского Lexus. Только Ferrari удалось по сравнению с прошлым годом не потерять в цене, а удержаться на прошлогодней отметке - в $3,527 млн. У Lexus дела сквернее: бренд потерял за год 12% своей стоимости.
Chevrolet и Nissan, покинувшие рейтинг, так и не смогли вернуться.