Каждая женщина, находясь с утра до вечера в офисе, не всегда сидит на своем рабочем месте и тихо выполняет свою привычную работу. По долгу службы приходится еще и общаться с людьми, много говорить. Некоторые женщины устраивают пресс-конференции, собрания, часто совещаются по телефону. При таком темпе запросто можно заработать стресс на работе. Находясь на одном постоянном месте в течение нескольких лет, общаясь все с теми же людьми, женщины постепенно меняют стиль общения. Это особый стресс на работе, который психологи называют синдромом выгорания.
Стресс на роботе возникает постепенно. Поначалу женщина начинает чувствовать раздражительность в общении с коллегами, некую напряженность, появляются резкие нотки в голосе при разговоре с начальством. Результатом этого могут быть конфликты в семье, неурядицы в личной жизни, недовольство руководства. Стресс, вызванный трудовой перегрузкой, плавно встраивается в повседневную личную жизнь. Девушки начинают чувствовать себя загнанными в клетку. Постоянное нервное напряжение влияет на физическое самочувствие, начинаются головные боли. Вариантом избавления от проблем может быть отпуск или больничный, но выход на работу, прежнее общение с коллегами приведет к новой волне стресса. Как правило, в такие моменты женщина перестает следить за собой, у нее на все опускаются руки.
Главная опасность заключается в том, что стресс на работе изо дня в день все прогрессирует. На форме такого стресса могут возникать серьезные заболевания, так как организм не выдерживает постоянной психической нагрузки. В этот момент нужно обратиться к профессиональной помощи врача. Такая помощь несколько ослабит синдром выгорания, но избавиться от стресса не удастся. Ежедневное деловое общение будет приносить одни страдания, так как негативная настроенность на работу отражается в разговорах с людьми. Самое простое замечание, сказанное без всякой подоплеки, может вывести из себя. В такие моменты женщина все чаще хочет побыть в одиночестве, чтобы сэкономить так быстро расходуемые эмоции. Возникает потребность меньше сталкиваться с людьми и избегать общественных мест.
Чтобы начать борьбу с данной проблемой, нужно раскрыть и уяснить причину, почему возникает стресс на работе. Женщины, которые по работе часто общаются с разными людьми, должны время от времени проходить психологические тренинги со специалистами. В сфере общения с большими аудиториями и разными социальными ступеньками, женщина должна проходить профессиональную подготовку, чтобы просто не реагировать на некоторые замечания. Главное прислушаться к самой себе и понять, что спешить делать работу не следует, нужно размеренно распределять свои обязанности. Следует организовать свой день так, чтобы удовлетворять все свои жизненные потребности. Не стоит брать на себя решение чужих проблем, нужно строго определить, что относиться к выполнению задания, а что нет. Всегда своя собственная персона должна быть на первом месте, себе нужно уделять больше внимания, чем другим.
Человек, который уже начал постепенно выгорать на работе, не замечает свою эмоциональную раздражительность. Первым, что с коллегой что-то происходит, замечают его сотрудники, клиенты и руководитель. Найти эффективное решение этой проблемы поможет психолог. Если нет возможности или желания обращаться к помощи специалистов, можно рассказать все близкому человеку – маме, подруге, сестре или парню. Вместе поразмыслив над тем, какое место занимает работа в жизни женщины, можно легко найти выход – сменить эту работу на новую, более интересную, а может даже и более высокооплачиваемую.