Женские коллективы – весьма распространенное явление во всех странах мира. Чаще всего это обусловлено спецификой профессиональной деятельности, когда некоторые виды работ традиционно выполняют именно представительницы прекрасного пола, которые попадают в один офис. Не секрет, что женский коллектив имеет определенную специфику. Говорят, что сотрудницы-девушки отличаются более высокой работоспособностью и ответственностью по сравнению с мужчинами, что, конечно же, хорошо. Однако не стоит забывать и о том, что женщины также склонны конкурировать друг с другом, и проявляется это по-своему. Так как же вести себя в таком коллективе, чтобы успешно совместить и работу, и не испортить личные взаимоотношения с коллегами?
Женский коллектив, согласно самому распространенному убеждению, очень любит проводить время за сплетнями. Причем, поводов для жарких обсуждений множество. Самый любимый – это, конечно же, внешний вид других сотрудниц. Если коллега-мужчина никогда в жизни не обратит внимания на не сочетающийся с платьем лак для ногтей или туфли, модные два года назад, то дама всегда заметит чужое упущение такого рода. Поводом для сплетен становится и личная жизнь других сотрудников. К тому же, в силу присущей дамам от природы богатой фантазии, зачастую изначально безобидные истории не только распространяются по всему офису, но и обрастают самыми пикантными подробностями.
Если представители сильного пола в трудовое время предпочитают обсуждать друг с другом исключительно рабочие вопросы, то дамы отличаются гораздо большей общительностью и разговорчивостью. Темы для обсуждений могут быть самыми разными, и зачастую это происходит на повышенных тонах. Кроме того, не нужно сбрасывать со счетов пресловутый ПМС, который ярко проявляется у многих девушек, да и перепады настроения – весьма распространенное явление. Все это приводит к тому, что женщины-коллеги могут действительно поругаться из-за пустяка, и еще долго потом вспоминать обиду или даже отомстить обидчице, к примеру, подставив ее перед руководством.
Среди общих правил поведения в таком случае, прежде всего, стоит предупредить об осмотрительности и осторожности. Нужно помнить, что устоявшийся женский коллектив имеет свои правила, нарушать которые новичок ни в коем случае не должен, даже если они кажутся смешными и нелепыми. С коллегами следует вести себя максимально открыто и дружелюбно, всегда здороваться, чаще улыбаться и с удовольствием общаться, по крайней мере, на нейтральные темы. Однако следует избегать наигранного поведения, так как это, наоборот, может привести к противоположному эффекту. Женская интуиция отличается особой чувствительностью, и двуличных людей слабый пол замечает сразу.
В женских коллективах особенно ценятся и уважаются такие сотрудницы, которые хотя бы время от времени готовы делать что-то для других. Например, иногда можно ополоснуть общий чайник, купить какие-нибудь сладости для всех, полить цветы. Хорошо, если удастся запомнить имена родственников коллег – можно будет периодически интересоваться у них, как те поживают, демонстрируя тем самым свое небезразличие. В свою очередь, в ответ можно рассказывать что-то о себе и своей семье. Однако к этому вопросу следует подойти максимально осмотрительно и заранее продумать, о чем можно говорить, а о чем лучше умолчать. Уважение и симпатию более опытных коллег можно также заслужить, если иногда спрашивать у них совета, как лучше поступить в той или иной ситуации.
Сплетни и разговоры – неотъемлемая часть женского характера, и бороться с ними совершенно бессмысленно. Однако психологи предупреждают, что и вмешиваться в чужие конфликты не стоит. Спорящие через некоторое время, скорее всего, помирятся, а вот посторонний человек может оказаться виноватым. Разговоры личного характера на работе, даже если они не слишком приятны, также нельзя запрещать. Как думают специалисты, они даже полезны, поскольку помогают отвлечься от текущих дел и снять нервное напряжение.
Как уже отмечалось, представительницы прекрасного пола особенно пристальное внимание уделяют внешнему виду, своему собственному и своих коллег. По этой причине одежду, прическу и макияж следует подбирать как можно более тщательно. Любое упущение сразу же будет замечено и станет предметом для обсуждения. В то же время, рекомендуется избегать и слишком дорогих нарядов или аксессуаров, неоправданной вычурности и экстравагантности. Самый оптимальный вариант – классический деловой стиль, в меру строгий и сдержанный, но соответствующий последним модным тенденциям.
Как бы то ни было, несмотря на огромное количество трудностей, работа среди представительниц слабого пола имеет и ряд своих преимуществ. Так, женщины более ответственны и трудолюбивы, чем мужчины. Они более тактичны, отличаются спокойствием и способны устанавливать теплые отношения в коллективе, по сравнению с мужчинами, являющимися сторонниками сухого делового общения. Женские коллективы отличаются большей сплоченностью, и, работая в такой компании, можно рассчитывать на поддержку со стороны коллег по самым разным вопросам. Самое главное, повести себя правильно, и, скорее всего, окажется, что все эти дамы – вполне милые и приятные люди.