В первый раз, в первый класс!

Прощание с детством

Дети с шарамиПрощание с детством у каждого человека, как известно, происходит два раза в жизни, когда ребенок первый раз идет в школу и перед поступлением в вуз. Редко случается, чтобы ребенок с нетерпением ждал, когда же уже начнутся уроки, считая дни и минуты. Но есть такие ситуации, в которых прощание с детством проходит не так болезненно, как у остальных детей. Например, когда малыш хочет побыстрее вырасти, чтобы стать вровень со своим старшим братом. Чего же бояться дети, когда делают первые самостоятельные шаги пусть не во взрослую жизнь, но в жизнь с взрослыми?

Можно выделить, по крайней мере, две основные причины этой боязни. Прощание с детством – это период, когда происходит резкое изменение обстановки, к которой привык ребенок: улица, друзья игрушки заменяются на что-то более серьезное, официальное, строгое. Ребенок попадает туда, где царят уже совсем другие правила. Одна из причин, по которой ребенок будет вести себя беспокойно, может быть волнение ребенка из-за того, что же будет происходить в доме в его отсутствие. Это характерно для семей с частыми скандалами. В обоих случаях боязнь расставания - это следствие того, что ребенок сильно скучает по своим родителям, поэтому не может оставаться без них. Ему кажется, что все его покинули, предали, оставили с чужими дядями и тетями.

Малыш боится неясности, а что такое школа, какой страшный зверь таиться под этим определением? Чтобы прощание с детством для ребенка было не таким тяжелым, нужно поговорить с ребенком и выяснить все неясные моменты, которые так пугают малыша. Но разговор начистоту не должен быть в форме нравоучения или лекции, как себя вести, что такое хорошо, а что такое плохо. Таким способом родители только усугубляют и усложняют ситуацию. Перемены не должны быть резкими, иначе можно подорвать душевное равновесие ребенка, его психическое здоровье.Семья на прогулке

Как хочется бегать, прыгать, скакать, веселиться, а ведь завтра учебная жизнь. Куда же денутся все знакомые игрушки-подружки, что с ними станет, они будут плакать и их хозяин, теперь уже бывший, тоже? А необходимо ли вообще избавлять ребенка от того, что стало для него таким привычным, не вредно ли такое прощание с детством? Ответ так прост и очевиден. Не нужно воздвигать границы между школой и игрой. Одно абсолютно не противоречит другому. Ведь взрослые тоже играют. Человек никогда не перестает играть. По сути, вся человеческая культура разыгрывается.

Родители должны понимать своих детей, только тогда они смогут помочь ему. Преодолевать трудности нужно вместе, к тому же вместе весело шагать по просторам, по просторам детства. Прощание с детством было у каждого взрослого. Нужно просто вспомнить себя в этом возрасте, в чем заключалось счастье. Просто возьмите и ответьте на вопрос, а что такое детство. Детство – это самое счастливое время, потому что у тебя впереди еще юность и зрелось.

Прощание с детством не должно быть одиноким, холодным и колючим, как мороз. Помочь преодолеть своему ребенку этот тяжелый переходный период можно, уделяя ему внимание, не только разговаривая, но и играя вместе с ним. Вступление в жизнь с взрослыми можно начать с перестановки в комнате. Теперь у игрушек появиться свое место, свой уголок. Такую перемену можно обыграть, сказав, например, что игрушки хотят иметь свой собственный дом. Ребенок начнет укладывать свои игрушки на места и станет более организованным.

В школе у каждого есть своя роль, свой статус. Школьная обстановка меняет ребенка, он становиться более скрытным, зажатым. Неужели этому учат в школе? Нет, это происходит от того, что в школе среди незнакомых детей могут возникнуть конфликтные ситуации. Самое время появиться педагогу на сцене. Педагог не должен делать различия между детьми, поощряя одних и делая выговор другим. Прощание с детством не нужно откладывать на потом, ведь это не что иное, как развитие ребенка. В этом процессе должны участвовать и большие, и маленькие.

Подготовка к школе

Ребенок читает книгуДошкольное обучение является первой ступенькой системы образования, следовательно, и педагог, и родители, должны осознавать, что на их плечи ложится особый груз ответственности за ребенка. Подготовка к школе является достижением в дальнейшем высокого качества обучения, а это, первым делом, внимательное отношение к развитию малыша. В современном мире даже в обеспеченных семьях дети, которые не посещают детские центры, как правило, не получают необходимого уровня, которого требует подготовка к школе, эти функции обычно перекладываются на компьютер и телевизор.

На основе многолетних исследований можно сделать вывод, что полноценная подготовка к школе происходит при наличии двух составляющих – полноценной и ответственной семьи и грамотного начального обучения. Дошкольное обучение - это метод совершенствования взаимопонимания между ребенком и взрослым, это осознание того, как уникально и мимолетно время будущего ученика или ученицы, и как важно то, насколько красочно и полно ребенок его проживет. Период раннего детства сопровождается регулярным взаимодействием сознания ребенка с окружающей его средой, в результате чего начинается интенсивное развитие головного мозга, а также формируются психологические механизмы. Данный период, несомненно, является одним из важнейших факторов в жизни, как самого малыша, так и его родителей, поскольку начинает формироваться его характер.

Прежде чем начать дошкольное обучение малыша с совсем раннего возраста, то необходимо задуматься над следующими моментами. Ребенок 2 -3 лет, к примеру, не обладает возможностью осознано учить непонятные и совсем неинтересные слова. Смысл понимания букв ребенком пока еще недоступен, но усердие родителей может лишь привести только к полному равнодушию к такому обучению. Безусловно, всем детям нравиться, когда взрослые им читают книжки. Но, с достижением более позднего возраста, вместе с изменением поведения ребенка меняется восприятие. Мама с ребенкомПодготовка к школе в таком возрасте будет лучше олицетворяться с просмотром и дальнейшим обсуждением цветных изображений. Ребенок немного постарше, 4 -5 лет, уже учится концентрировать свое внимание.

Малыш больше всего проявляет интерес к буквам в форме развивающей и увлекательной игры. Если же чадо этого возраста еще пока не обладает достойным терпением и у него возникает бурная реакция при неудачах, стоит немного отложить дошкольное обучение. Периодом активного формирования мышления, восприятия, памяти и внимания, почти для всех малышей является возраст 6 - 7 лет. Это наиболее подходящий период, поскольку ребенок развитый физиологически готов к тому, что подготовка к школе станет благоприятным фактором развития и, зачастую, ребенок по собственному желанию начинает обучаться. Именно поэтому старшему дошкольному возрасту свойственно получение наиболее продуктивных результатов подготовки к школе и двигателем успешного получения знаний, несомненно, будет игра.

Детство ребенка, собирающегося в школу, сопровождается довольно сложным процессом формирования правильной речи. При интенсивном развитии речевого аппарата в благоприятных условиях, ребенком хорошо воспринимаются различные понятия, активно возрастает словарный запас. Все эти показатели непосредственно отражаются в дальнейшем развитии чада. Чтобы приступить к познанию чтения, должна быть хорошо развита устная речь. Если существуют дефекты звукопроизношения, необходимо обязательно обратиться к логопеду. Когда читаешь малышу книги, у него формируется правильное произношение слов и повышается внимательность. Для интенсивного развития мозговой деятельности чада во время прослушивания сказок, будет рисование. Это будет концентрировать его внимание на предмете занятий, и способствовать эффективному восприятию информации.

Режим дня первоклашки

Девочка-первоклашкаРежим дня – это в первую очередь рациональное распределение количества времени на все разнообразие деятельности и отдыха в течение суток. Главной его целью служит обеспечение высокой работоспособности во время всего периода бодрствования. Режим дня первоклашки формируется на основе биологических ритмов функционирования детского организма. Так, к примеру, уровень подъема работоспособности увеличивается с 11 до 14 часов. Второй подъем отмечается в период с 16 до 18 часов, но он отличается более низкой продолжительностью и интенсивностью. Режим дня первоклашки легко воспринимается малышами в школе, поэтому дома также следует обеспечить такое же расписание.

Режим дня первоклашки должен начинаться, конечно, с утреннего подъема. Желательно будить ребенка не позднее, чем за полтора часа до начала первого урока. Это обусловлено тем, что чаду для того, чтобы сконцентрировать внимание, нужно определенное время, в противном случае он не будет отличаться активностью и ему будет сложно воспринимать поступающую информацию в полной мере. После пробуждения и выполнения гигиенических процедур, нужно вместе с ребенком сделать зарядку. Все вещи школьника обязательно должны быть укомплектованы еще с вечера – это дает настрой для похода в школу. Завтрак у малыша обязательно должен быть горячий, иначе чадо с нетерпением будет ожидать второй перемены, когда у школьников начинается обед.

А нетерпеливый и голодный ребенок не сможет внимательно воспринимать слова учителя. Чтобы у мальчиков и девочек не было проблем с утренним пробуждением, их нужно приучать заранее, как правило, за несколько недель до начала образовательного процесса, вставать в одно и тоже время. Уроки у первоклассников заканчиваются в среднем около 12 часов. Первые пару недель малыша нежелательно оставлять в группе продленного. Практически у всех мам существует довольно распространенная традиция – уходить в отпуск в августе, чтобы успеть подготовить детей к школе. Рациональнее было бы обеспечить отдых в период первых недель обучения ребенка: это даст возможность морально подготовить своих отпрысков к новым нагрузкам и эффективно отработать режим дня первоклашки.

Несколько первых недель нужно забирать маленьких учеников домой и уделять им больше внимания. Чтобы малыш намного быстрее влился в новый ритм жизни, следует приучить его к дневному сну, ведь отдых помогает восстановить силы после нагрузок. Если малыш отказывается спать днем, ему полезно будет Мама с дочкойпрогуляться. Для продуктивного поддержания мозговой активности рекомендуются прогулки на свежем воздухе. Ученикам младших классов следует бывать на свежем воздухе не менее 4 часов в день, и не стоит забывать о том, что подвижные игры для растущего организма - лучший отдых после длительного сидения за школьной партой. Режим дня первоклашки обычно не обременяется уроками, если только чадо не является учеником специализированной школы.

Тем не менее, заниматься дома приходится практически всем, и лучше работу выполнять не позднее 17.00 часов. Через каждые полчаса ребенку необходимо делать перерыв – на физические упражнения или любимую игру, но не на компьютер или телевизор. Задания непременно должны быть готовы к ужину. Сон совсем юного школьника должен начинаться не позднее 22.00 часов. Готовить чадо ко сну необходимо не менее чем за час. Это подразумевает под собой исключение всех подвижных игр, выключение радио и телевизора. Лучшим вариантом будет чтение книги. Первые полгода обучения не рекомендуется посещение учеником дополнительных секций и кружков, если это не спортивные занятия, на которые малыш давно ходит. Режим дня первоклашки должен быть тщательно сформирован, ведь это даст почву для успешной учебы и равномерного восприятия нагрузок.

Школьная форма

Девочка в школьной формеВ ожидании школьного сезона родители, как правило, задумываются, какую лучше одежду купить ребенку в школу. С того момента, как произошла отмена единой формы, во всех магазинах появился большой выбор самых разнообразных моделей отечественных и зарубежных производителей. Несмотря на то, что все они предназначены для школы, отличия очевидны. Школьная форма, в первую очередь, характеризуется материалом. От чистейшего хлопка, из которого изготавливаются вельветовые юбки, жакеты и сарафаны, до 100% полиэстера.

Обычно школьная форма изготавливается из комплекса различных тканей с добавлением полиэстера, вискозы и лайкры. Школьная форма различается по цене. Самые дорогие – это элитные модели. В то же время между ними существуют определенные сходства. Большинство производителей школьной формы для мальчиков выпускают костюмы-двойки, жилеты, пиджаки и брюки. Для девочек выбор школьной формы более широк. Это брюки, блузки, сарафаны, жилеты, жакеты и юбки. Сарафан, юбки и блузки более актуальны для летнего времени года.

Цветовая гамма расцветки школьных костюмов обычно придерживается единого стиля. Это классический синий, серый, бордовый, зеленый и черный цвета. Зачастую встречаются костюмы в шотландскую клетку и тонкую белую полоску. «Шотландка» издавна пользуется широким спросом покупателей, так как при неяркой палитре цветов, подходящей для школы, позволяет детям выглядеть модно и красиво одетыми. Единая цветовая гамма коллекций в школьной форме дает безграничные возможности для грамотного комбинирования, позволяя тем самым одевать ребенка в едином стиле одновременно и по-разному. Для теплого сезона отлично подойдут брюки или юбка в комплекте с белой блузкой и жилетом.

Для зимы школьная форма обычных жакетов и пиджаков, может предоставить на выбор сезонные теплые жакеты и трикотажные жилеты, как для девочек, так и для мальчиков. Они будут выдержаны в той же палитре цветов, что и главенствующий модельный ряд формы для школы и прекрасно найдут с ней модное сочетание. Благодаря обширному выбору зимних вариантов, которые предоставляют производители школьной формы, родителям не придется беспокоиться, что в период холодов ребенок замерзнет. Сделав серьезный акцент на выборе школьного костюма, ребенок будет чувствовать себя комфортно в любое время года.Школьница перед зеркалом

Школьная форма, ношение которой является обязательным правилом в некоторых школах и лицеях подчеркивает имидж и уровень школы. Как правило, в более перспективных учебных заведениях подобного рода, к внешнему виду относятся достаточно строго. Как и в любой жизненной ситуации, здесь, конечно же, присутствуют свои плюсы и минусы - кому то категорически не нравится сама идея уравнивания детей, кто-то наоборот считает, что школьная форма прививает дисциплину и дает ребенку правильный настрой на учебу.

Ведь дети зачастую направляют все свое внимание на различные сопутствующие переходному возрасту проблемы – как материальные, так и духовные. Однако стоит зайти в любую благополучную школу, и можно заметить, что даже во время переменок школьная форма детей делает более дисциплинированными. Одевая утром школьный костюм, принятый для того, или иного учебного заведения, школьник психологически приобщает себя к команде. Комплексная воспитательная работа учителей и родителей от кропотливых ежедневных усилий до покупки школьной формы вырабатывает чувство гордости и достоинства у детей за свою школу и самих себя.

Ранец школьника

Школьник с ранцемПриближается конец лета, и всех начинает затрагивать предшкольная лихорадка. Канцелярские принадлежности, необходимые для учебы, в данное время нарасхват. Труднее всего приходится родителям будущих первоклассников, для которых какие-либо заботы пока непривычны. Одной из главных трудностей является выбор принадлежностей. Какими качествами должен обладать ранец школьника? Выбор, как правило, обширен, но как среди ярких и пестрящих изображениями мультипликационных героев и приковывающих внимание всевозможными необычными карманами найти тот ранец школьника, который будет отвечать всем стандартам качества? Следует для начала разобраться.

Выбирая между сумкой, рюкзаком, портфелем и ранцем, лучше всего остановить свой выбор на последнем. В отличие от портфеля, ранец школьника не вредит позвоночнику, напротив – фиксирует его в правильном положении, при этом обычно обладает большим количеством необходимых кармашков. Рюкзак не будет приходиться лучшим выбором для малыша в связи с тем, что у него мягкая спинка. Данный вариант больше приемлем для учеников старших классов. Тут уже и говорить нечего о сумке на одной единственной лямке, являющейся главной причиной формирования неправильной осанки.

Для начала ранец школьника должен быть с удобной ортопедической спинкой. Такая спинка должна быть жесткой и плотно прилегать к позвоночному столбу ребенка. Кроме того, она должна точно повторять изгиб позвоночника. Обычно ранцы школьников снабжаются плотными широкими лямками со специальными мягкими подушечками. Это нужно для того, чтобы школьник не повредил плечи и носил свой ранец с комфортом. Ранец школьника должен иметь специальные светоотражающие элементы, которым желательно со всех сторон его снабдить и которые сделают малыша заметным на улице в темное время суток, чтобы автомобили не сбили ребенка.

Нужно помнить, что тяжелые школьные ранцы имеют более крепкий каркас и изготовлены из более прочных материалов, чем обычные легкие рюкзачки. Ранец школьника имеет большое количество дополнительных отделений. Ранец школьника без наполнения должен весить не более 1400 граммов. Если придерживаться правил, то вес школьного ранца со всеми принадлежностями не должен превышать 15% от веса ребенка. Не нужно класть в школьный ранец игрушки и другие ненужные вещи, так как они не только отвлекают детей от занятий, но и утяжеляют вес, чем усиливают нагрузку на опорно-двигательный аппарат. Многие производители школьных ранцев и рюкзаков снижают вес своей продукции. Сейчас предлагаются ранцы и рюкзаки весом не более 1 кг.Портфель рисунок

Нужно, чтобы ранец школьника оборудовался удобной застежкой, ведь ребенку легче открыть одну застежку, чем две одновременно. Если школьный ранец держит свою форму, не деформируется и остается устойчивым на ровной поверхности, значит, такой ранец смело можно покупать ребенку. Для того чтобы школьнику было легко распределить внутри школьные принадлежности, ранец внутри должен быть оснащен высокими перегородками, которые должны быть во всю высоту ранца. Сейчас уже многие школьные ранцы снабжаются специальным пластиковым дном. Такое дно обеспечивает полную сохранность школьных принадлежностей даже тогда, когда ученик решит поставить ранец на неровную поверхность.

Многие производители изготавливают ранцы школьников из специальных непромокаемых материалов. Также такие ранцы имеют защитные боковые клапаны на крышке ранца, защищающие школьные принадлежности от влажных осадков. Некоторые предлагают ранцы из материалов с нано-покрытием, которое защищает от ультрафиолетового излучения и бактерий. Нужно покупать школьные ранцы с жестким каркасом, тогда можно быть полностью уверенным в том, что в таком портфеле не помнутся учебники и тетради. Главное всегда помнить о том, что помимо красивых рисунков и множества карманов, ранец школьника должен быть удобным.

Прическа и макияж первоклашки

ШкольницаВот и наступил последний месяц лета, с которым пришла психологическая подготовка детей и их родителей к учебному году и к первому учебному дню. Какими должны быть прическа и макияж первоклашки, есть ли правила, определенный школьный дресс-код или все зависит от полета фантазии родителей и ребенка? Именно этими вопросами задались многие родители на пороге открытия школьных дверей. Форма, белые банты и косички остались далеко позади, сегодня прическа и макияж первоклашки – это высокие вечерние прически, вечерние или бальные платья и косметика, которая по своей яркости очень напоминает взрослых.

Сложно сказать, правилен ли такой подход в создании образа первоклассника. Конечно, каждая девочка хочет быть похожей на свою маму, которая так элегантно и утонченно смотрится с этой мальчишеской стрижкой и сияющими частичками на губах. Но не нужно забывать, что ребенок должен всегда оставаться ребенком. Не нужно торопить его взросление. Но как это сказать ребенку, когда ему очень хочется попробовать что-то новое, открыть неизведанное. Прическа и макияж первоклашки могут удачно сочетать в себе детскую непосредственность и взрослую уверенность в своей неотразимости.

Главное определить чего именно хочет ребенок: модную стрижку или мягкие локоны. Если говорить о стрижках, то детских стрижек как таковых не существует, они полностью или частично копируют взрослые модели. Мода – это вирус, который паразитирует буквально на все, и прическа и макияж первоклашки не исключение. Выбор образа так захватывает ребенка, что самостоятельно он не может определиться, что именно ему понравилось. Пересмотрев массу толстых журналов и каталогов, ребенок приходит к выводу, что ему нужна прическа, как у той тети из сериала про вампиров.

Лучше всего сделать выбор в пользу классического стиля: мягкие волосы, или локоны, уложенные с помощью одной расчески и красивого цветка, нежные, слегка тронутые помадой, но не блескомШкольник с мамой, губы. Прическа и макияж первоклашки готовы. А куда девались множество стилей и направлений: спортивный, авангардный, вижен – смешение стилей. Каждый ребенок хочет в этот день выделиться, отличаться от всех ребят, показать, что он особенный. Мальчики хотят экспериментировать с гелями и муссами, девочки – с заколками и щипцами, блестящим лаком. Пожалуй, блестки лучше оставить на новогодний вечер, чем на утренник. Ребенок, хоть он еще не взрослый и многие правила взрослой жизни и взрослого поведения ему не знакомы, но он должен понимать, что вступает в серьезную жизнь, где игрушки и баловство начинает отходить на второй план.

Что делать, если девочка настоящий сорванец и привыкла не только к своим друзьям мальчишками, но и к своим старым потертым джинсам и футболке? Если уговоры и мольбы не помогают, наказание и наказы уж точно дело не решат. Но выход есть из любой, даже самой трудной и запутанной ситуации. Пусть прическа и макияж первоклашки в стиле романтик станут для нее экспериментом. И лучше предложить не что-то среднее между образом непоседы и примерной девочки, а кардинально все поменять, пусть она станет балериной в балетках, напоминающим пуанты, в пачке с шишечкой на голове.

Прическа и макияж первоклашки нужно тщательно подбирать, но бывают ситуации, когда приходиться делать все на скорую руку, и покупки, и завтрак, и прически. Чтобы ребенок не обиделся на нерасторопность своей мамы, превратите все это в интересную и увлекательную игру в догонялки. Времени для фантазии уже нет, нет даже возможности заплести привычный колосок. Одна алая лента может решить проблему: можно просто вымыть волосы и ополоснуть их бальзамом, высушить, взять ленту и переплести ее несколько раз вокруг головы, чтобы получилось что-то вроде обруча. Все, что не делается, оно, как известно, к лучшему. Наводить стрелки, как у гейши и пудрить щечки, как у матроны нет, но еще много времени взрослеть постепенно.

Комната ученицы младших классов

Школьница в комнатеВот, наконец, настало время, когда будущая ученица должна идти в образовательное учреждение. Подготовка к этому событию, конечно, включает много хлопот и суеты. Помимо покупки всех необходимых принадлежностей для школы, формы и иных нужных вещей, следует подумать о том, как будет выглядеть комната ученицы младших классов. В этом моменте стоит учесть, что хоть девочка стала еще взрослее, но период детства все-таки у нее еще не закончился. Поэтому комната ученицы младших классов должна быть обустроена таким образом, чтобы у ребенка была возможность время от времени играть со своими любимыми игрушками.

Если лишить чада прежнего беззаботного детского существования, то это может только испугать ребенка и нанести вред будущему желанию получать образование. Комната ученицы младших классов должна хорошо подходить, как для развлечений, так и для учебного процесса. Поэтому формируя обстановку следует остановить свой выбор на специальном открытом шкафе, где девочка сможет разместить свои игрушки. Для хранения гардероба стоит подобрать вместительный и большой шифоньер, где удачно разместятся вся одежда юной модницы.

Расцветка и дизайн мебели должны отличаться оригинальностью, которые будут подчеркивать статус уже повзрослевший девочки. Слишком строгий интерьер ни в коем случае не должен иметь места в комнате школьницы. Мебель и предметы интерьера должны гармонично сочетаться с цветом стен, создавая уют и комфорт. Особое внимание также стоит уделить обоям, которыми будет украшена комната ученицы младших классов. К примеру, обои, на которых изображены небольшие звездочки с нанесенной фосфорицирующей краской, очень красиво светятся в темноте, и юной трусишке совсем не будет страшно спать в комнате одной.

Для рабочего места можно выбрать многофункциональный компьютерный стол, над которым можно расположить вместительную полку или шкафчик для тетрадей, книг и иного различного рабочего материала. Диван, помимо того, что будет являться комфортным местом для сна, поможет сэкономить пространство в комнате, которое так необходимо маленьким детям. Для формирующегося и не до конца окрепшего организма девочки в приложении к дивану отлично подойдет ортопедический матрас, который играет значительную роль в здоровье позвоночника.Школьница рисунок

Такое изделие, как правило, компактно складывается, увеличивая тем самым жилое пространство комнаты. Обустройство помещения, в котором большую часть своего времени будет проводить маленькая обитательница, стоит производить только с хозяйкой комнаты. При формировании дизайна пространства стоит основываться на желаниях и предпочтениях дочери, ведь вкусы у всех детей разные. Комната ученицы младших классов должна соответствовать всем правилам, благодаря которым ребенок сможет провести счастливое детство и постепенно переходить во взрослую жизнь.

Стоит помнить, что в столь юном возрасте  ученица не должна слишком долго общаться с компьютером, поэтому, если возможность контроля времени, проведенного за данной техникой, отсутствует, следует установить персональный компьютер не в детской комнате, чтобы у ребенка была возможность пользоваться техникой только по мере необходимости. Желательно чтобы стол обеспечивался качественным освещением. Пространство стола также должно быть просторным, чтобы ребенку ничто не мешало выполнять работу за ним. Обеспечив все эти требования, можно быть уверенным в том, что комната ученицы младших классов подготовлена для активного развития малышки.

Поведение на уроках

Мальчик тянет рукуПоступление малыша в школу - это принципиально новая ступенька его жизни. Первый класс является не только сложнейшим этапом в жизни совсем юного ребенка, но и своеобразным испытанием для его родителей: именно в данное время требуется их непосредственное участие в учебной жизни ребенка. При отсутствии грамотного подхода со стороны психологии, сами родители зачастую становятся виновниками стрессов у детей. Это нередко обуславливается тем, что поведение на уроках некоторые ученики совсем не контролируют. Именно на первом году обучения закладывается фундамент отношения ребенка к обучению и школе. Если процесс пошел не в то русло, то, как правило, поведение на уроке чада оставляет желать лучшего.

Для того чтобы малыши наиболее благополучно преодолели этот этап, мамам и папам следует ежедневно основываться на особенностях физиологического и психического состояния детей, возникающих в школьных стенах. Школа изначально ставит перед учеником целый комплекс задач, который требует мобилизации его физических и интеллектуальных сил. Некие трудности доставляют детям практически все стороны учебного процесса. Им довольно сложно высиживать в одном и том же положении урок, сложно не следить за ходом мыслей учителя и не отвлекаться, сложно все время делать не то, что им хочется, а то, что требуют от них, сложно не выражать вслух, а сдерживать свои эмоции и мысли, которые появляются постоянно. Это и есть проблемы, из-за которых поведение на уроках учеников постоянно приходится контролировать взрослым.

Ребенку необходимо установить контакты с педагогами и сверстниками, научиться следовать стандартам и выполнять требования школьной дисциплины, а также новые обязанности, которые диктует учебный процесс. В частности это касается и такой сферы, как поведение на уроках. Поэтому нужно определенное время, чтобы адаптация к обучению произошла как можно лучше. Ребенок, привыкший к новым условиям, быстро научится соответствовать всем требованиям. Причем далеко не все дети морально к этому готовы. Некоторые ученики первых классов, даже с довольно высоким уровнем интеллектуального развития, могут с трудом переносить нагрузку, к которой принуждает школьное обучение.

Для большинства первоклассников, а в особенности шестилеток, трудна социальная приспособленность. В связи с тем, что личность, которая способна подчиняться школьным правилам, Мальчик сидит за партойусваивать стандарты поведения в школе, придерживаться школьных обязанностей, еще не сформировалась нужно допустимыми способами обеспечивать правильное поведение на уроках. Год, разделяющий шестилетних детей от семилетних, очень важен для психологического развития, так как в течение данного периода у ребенка складывается самопроизвольная регуляция собственного поведения. В таких случаях взрослые пытаются помочь ребенку научиться выполнять новые требования учителя.

В большей степени данная проблема относится к гиперактивным детям. Такие ученики никак не могут усидеть за партой. Как правило, они рассеяны, часто вскакивают с места, громко говорят и отвлекаются. Данным ребятишкам не всегда удается ощутить дистанцию между педагогом и самим собой. Среди них встречается много драчунов, агрессивных в отношении одноклассников и даже воспитателей. Наказывать и осуждать гиперактивных детей бесполезно, ведь им необходима помощь психолога. Существуют дети с проблемой, связанной с нарушением деятельности нервной системы. Они также не могут высидеть весь урок, постоянно отвлекаются, быстро утомляются. Внимательный педагог должен предложить такому малышу индивидуальный график школьной программы. К большому сожалению, далеко не все учителя быстро и адекватно реагируют на неадекватное поведение детей на уроках.

Школьная дедовщина

Мальчик плачетШкола – это особый и своеобразный мир, который выдвигает свои правила и законы. В школьных стенах можно жить, можно вести существование, а можно даже выживать. Последнее – это и есть основная проблема для большинства учащихся. В том случае, если первоклашка не подходит под какие-либо рамки, определенные данным обществом, то фактически моментально он превращаешься в изгоя. К сожалению, с недавнего времени в обществе получила место школьная дедовщина. Стать объектом издевательств боится множество подростков. Если ученик ведет отстраненный образ жизни и постоянно пребывает в одиночестве, то со временем он становится поводом для насмешек или побоев.

Школьная дедовщина в этом случае набирает обороты. Насилие и побои стали распространенным явлением в стенах школы. Это и есть своего рода школьная дедовщина, которая мало чем отличается от армейской. Множество случаев дедовщины такого рода дошли до ведомства силовых структур, но только малая часть была предана огласке. Руководство учебных заведений отказываются давать какие-либо комментарии по этому поводу, никто не хочет запачкать репутацию школы. Никому не нужно разбирать проблемы, тем более на всеобщем обозрении. Внутри самих школ мало кто приковывает внимание к событиям, которые должны были устраниться изначально.

В последнее время школьная дедовщина стала приобретать массовый характер. Ее распространение пугает не только детей, которые испытывают ее на себе, но и родителей. На данный момент жестокое насилие применяется не только в период службы в армии, но и в школьных стенах. На этом, к сожалению, список не заканчивается, ведь кто знает, что происходит в лагерях, интернатах и детских домах. Обычно из всего коллектива выявляется один ребенок, называющий себя лидером. Но такие дети никогда не станут все делать самостоятельно и поэтому их начинают окружать более слабые ребятишки, имеющие схожие с более активным ребенком интересами.

Клан единомышленников начинает давить всех окружающих, не вписавшихся в общую массу и не желающих следовать поведению юного лидера. Этот и есть тот фундамент, на котором строится школьная дедовщина. Такие ученики бывают и хорошими, и плохими. Мало кто, направляясь в школу, начинает задумываться о том, что где-то есть ребенок, не испытывающий абсолютно никакого стремления в нее идти. С ранних лет малыш стремится приобрести самостоятельность и независимость. Когда это удается, то появляется ненависть к окружающему миру и обида формирует Крикливые детив ребенке опору для процветания негатива.

Зло, накапливаемое с детства, практически невозможно искоренить, особенно, если процесс начался в совсем молодом возрасте. Как правило, школьная дедовщина приносит, как моральные, так и физические травмы, а они в свою очередь провоцируют возникновение заболеваний различного характера. Причем моральные травмы, нанесенные сверстниками, порой дают куда более страшные последствия, чем телесные. Если обычный синяк и царапина может зажить, то страх и ненависть могут привести к самоубийству. На сегодняшний день школьных случаев психических расстройств, тяжелых заболеваний и суицида встречается не так уж мало.

Как правило, избиения и словесные издевательства снимаются на камеру мобильного телефона, и самые негативные кадры зачастую попадают в виртуальный мир. После такого не каждый малыш может пережить страдание и унижение. Как показывает практика, закон не всегда берет верх, и виновные остаются безнаказанными, или несут слишком маленькую кару. Школьная дедовщина часто питается завистью менее способных и талантливых учеников. От зависти дети начинают презирать более умных и приспособленных личностей.

Вторая смена

Учительница рисунокВторая смена сложнее всего дается учащимся начальных классов. Дети, как правило, не успевают быстро приспособиться к новым условиям. У ребятишек возникает масса трудностей: слишком рано ложиться спать обычно не хочется, а просыпаться нужно не позднее семи часов вечера, в противном случае они не успевают сделать домашнее задание. На территории Российской Федерации вторая смена, согласно санитарным правилам, запрещена для первоклассников и учащихся пятых классов. Эти же правила запрещают введение второй смены в коррекционных классах и в учебных заведениях с углубленным уровнем образовательных программ.

С физиологической точки зрения для ребенка лучше будет обучаться в первой смене. Утром дети обладают высокими показателями работоспособности и самым оптимальным подъемом биологических ритмов. Ученики, обучающиеся в первую смену, обычно меньше утомляются во время уроков и намного лучше усваивают учебную программу. В какое бы время не учился ребенок, он обязательно должен высыпаться, достаточное количество времени пребывать на свежем воздухе и обладать возможностью заниматься любимыми делами.

В действительности, если на долю малыша выпало такое испытание, как вторая смена, ничего в этом страшного нет. При правильном соблюдении режима вырабатываются некоторые рефлексы на определенное время: ученики школы быстро засыпают, им проще вставать по утрам и они не энергии в период всего дня. Сначала родителям придется приложить силы, чтобы их ребенок начал жить по часам: вовремя уложить спать и разбудить утром, совместно позаниматься оздоровительной гимнастикой, позавтракать, посадить за домашние задания. Как правило, существуют дети, которые успевают, и учиться, и уделять достаточно внимания домашним делам и физическим тренировкам. Но есть и те малыши, которые всегда жалуются на нехватку свободного времени.

Одни ученики просто сами стараются строить график учебы и отдыха, а остальные подчиняются ему. Стоит побеседовать насчет этого с ребенком. А лучшим вариантом будет игра: малышу следует буквально по минутам расписать весь свой день и найти потраченные часы впустую. Благодаря этому методу будет оставаться свободное время, и вторая смена перестанет быть помехой каким-либо делам. В том случае, если ребенок из тех, кто слиШкольник в мечтахшком медленно раскачивается, лучше поступить наоборот: темп подготовки к занятиям должен быть на достаточно высоком уровне. Значительное увеличение времени обучения может плохо отразиться на успеваемости и самочувствии.

Дети, как правило, начинают жаловаться на головные боли и бессилие, а также становятся нервозными. Это все сказывается от недосыпания, нехватки двигательной активности и дефицита доступа к свежему воздуху. Зачастую усталый ребенок после уроков садится к телевизору или компьютеру, что только провоцирует нарастание утомления. Именно поэтому вторая смена в школе должна быть тщательно организована. Также, вторая смена не является предлогом, для того, чтобы переходить на питание хот-догами и чипсами. Если организм регулярно не возмещает энергетической потери, своевременное пробуждение малыша оказывается под серьезной угрозой.

Необходимо обратить внимание на то, как питается ребенок. Горячий обед перед школой будет отличным резервом энергии, так необходимой юному организму. Правильный режим требует садиться за стол 5 - 6 раз в сутки с интервалами в 3,5 – 4 четыре часа. Школьникам, обучающимся в начальных классах, достаточно затрачивать на уроки 2 часа в день. В шестом классе данное время возрастает до 2,5, в седьмом - до 3 часов в день. Учащиеся старших классов могут делать уроки до 4 часов в сутки.



25 Августа 2010
Статьи по теме:

Яндекс цитирования