Смена имени на более яркое, смена цвета волос на более легкомысленный оттенок и вот Норма Джин Бейкер превратилась в Мэрилин Монро. И все же не смотря на все перемены, в душе Норма Джин всегда оставалась маленькой девочкой, которая боялась двух вещей на свете одиночества и сойти с ума. Раскрепощенный, сексуальный образ без комплексов – это только сцена, в жизни Мэрилин была замкнутой, точнее говоря, нелюдимой, особенно если речь шла о проведении вечера в компании незнакомых людей. Известен факт, что однажды, играя с детьми, Мэрилин нарисовала картину, на которой изобразила маленькую девочку все перемазанную и оборванную, подписав ее словом Одна.
Страх Монро сойти с ума имел под собой основания, ведь в семье Нормы были сумасшедшие. Ее деда по материнской линии нашли повешенным, а бабушка закончила свои дни в лечебнице для психически неуравновешенных. Постепенно, страх превратился в настоящую фобию, преследование. Норма Джин даже однажды заявила, что помнит, как ее бабушка пыталась задушить ее в детстве. Есть мнение, что Мэрилин Монро страдала шизофренией, сама актриса в некоторой степени присвоила себе эту болезнь, постоянно думая о том, что психические болезни могут передаваться по наследству. Удивительно, что Мэрилин одновременно пыталась забыть свое прошлое и в то же самое время не отпускала его.
В детстве, прежде чем стать секс символом Голливуда, Норма Джин сменила множество приемных семей, в которых обращались с ней не самым лучшим образом. Так, например, в одной приемной семье ее заставляли мыться в грязной ванной после всех, которую не мыли из-за экономии средств. Мэрилин даже побывала в приютах. Жизнь в приютах отразилась на последующих привычках Монро, которая никогда не распределяла свое время. Мэрилин жила не по расписанию, не любила порядок, точнее, распорядок. Так, например, актриса могла есть даже ночью, не любила складывать свою одежду, косметику, нижнее белье.
Норма Джин и Мэрилин Монро – это разные люди, не прошлое и настоящее, а два в одном. Такое разделение было не только из-за того, что на экране была одна женщина, а в жизни совершенно другая. Мэрилин сама проводила подобное дробление. Однажды писатель Трумен Капоте увидел Мэрилин перед зеркалом, которая тщательно себя разглядывала. Писатель удивился и спросил, что делает Монро, которая на это ответила, что смотрит на нее. Норма Бейкер, выходя на сцену, как бы включала себя, превращаясь в Мэрилин Монро. С возрастом ей становилось все труднее и трудней играть саму себя.
Состояние Мэрилин Монро нельзя назвать психическим заболеванием, но актриса находилась, причем постоянно, на грани нервного срыва, который, в конце концов, привел ее к самоубийству. Хотя относительно ее смерти есть несколько версий, одна из которых предполагает, что это было не самоубийство, а заказное убийство. Версия о суициде наиболее проста и кажется более реальной по причине наличия массы доказательств неуравновешенности актрисы. Дом актрисы был складом лекарственных препаратов, к чему привела бессонница. Кроме того, Мэрилин любила коктейли, приготовленные из таблеток и алкоголя. В доказательства версии убийства приводятся стихи Мэрилин Монро, в которых есть такие слова, как одурачили меня.
Мерилин Монро была великой иллюзией, которую создала не Норма Джин, а публика. Именно публике нужно сказать спасибо за ту Мэрилин, которой была актриса. Неуверенность в себе, застенчивость, стеснение, которое проявлялось в улыбке, в быстрых и одновременно робких движениях публика принимала за сексуальность, назвала сексуальностью. Несомненно, Монро была привлекательной, но эта привлекательность была не во внешности, а в сочетании миловидных черт лица, женственных очертаний фигуры с детским поведением. Объединение не сочетаемых черт, детского образа и зрелой женщины – это и есть женское очарование, имеющее под собой страшную рану.