Первый модный бутик появился во Франции в 1858 году, когда Чарльз Ворт, родоначальник моды houte couture организовал первое дизайнерское ателье. Он преобразил его в эксклюзивный салон одного товара и назвал boutique – лавка, небольшой магазин. В шестидесятые годы бутики стали широко распространятся, но само понятие стало приобретать не тот смысл, которое в него вкладывал создатель. Так стали называть салоны, в которых предлагались эксклюзивная, элитная одежда, а также и работы прет-о-порте – менее дорогие. Но сами бутики при этом оставались стильными, выглядели дорого и были авторскими. В семидесятые годы прошлого столетия в Великобритании насчитывалось почти пятнадцать тысяч таких магазинчиков, а уже к восьмидесятым годам в мире появились бутики, которые стали независимыми центрами моды, совершенно самостоятельными.
В России бутики появились в начале девяностых, и они представляли собой копии популярных заведений Европы.
Бутики могут быть монобрэндовыми – классическим, и мультибрэндовыми. В первом случае в нем представлены линии одного модельера, то есть, бренда, а во втором – одежда и разные другие товары нескольких товарных марок, но объединенные определенный стилем или идеей.
Сначала бутики располагали в том же здании, где были размещены ателье или цех модного дома. В Европе существует традиции устраивать бутики на престижных улицах, в отдельно стоящих зданиях, а у нас их вписывают в торговые центры.
Бутик в проектировании и оснащении совершенно отличается от обычных магазинов. В нем обязательна стильная мебель и создание атмосферы, которая отражает философию бренда. Это достигается грамотным подходом дизайнеров. Во всех бутиках одного бренда обязательно применяется одна концепция и единое эксклюзивное оборудование.