Новости
Американские ученые определили, что регулярные музыкальные занятия в детстве значительно улучшают реакцию на звук речи в преклонном возрасте. При этом совершенно не важно, занимался ли человек музыкой на протяжении остальной жизни. Об этом пишет популярный журнал Journal of Neuroscience.
С возрастом в нервной системе человека неизбежно происходят изменения, понижающее качество слуха. Яркий пример тому, замедление реакции на звуки с быстро меняющейся тональностью и громкостью, что регистрируются у людей пожилого возраста. А это свойство является важнейшим для распознавания человеческой речи, поэтому уровень ее восприятия снижается.
Специалисты Северо-Западного университета (США) решили провести серию тестов с целью проверить, насколько занятия музыкой в детском возрасте влияют на восприятие звука по истечению нескольких десятков лет. В результате обнаружилась любопытная связь: чем больше времени в детстве человек посвящал игре на любом музыкальном инструменте, тем острее мозг реагировал на речь по достижению зрелого возраста.
При этом согласно условиям эксперимента, ни один из добровольцев не играл на музыкальном инструменте, которым занимался в детстве, на протяжении около 40 лет, которые предшествовали исследованию. Более строгий анализ показал, что наилучшие результаты показали те люди, которые активно занимались игрой на музыкальных инструментах в возрасте от 4 до 14 лет. Реакция их мозга на звук речи была на 1 миллисекунду быстрее, чем у тех людей, кто в этом возрасте не музицировал.
Авторы исследования говорят: «На первый, субъективный, взгляд разница в 1 миллисекунду очень не велика. Но для мозга, из-за его невероятной чувствительности, это огромный временной промежуток. Чтобы получить такой выигрыш во времени, нужно задействовать около миллиона дополнительных нейронов, которые были сформированы в детстве». Полученная экспертами информация поможет в будущем, воспитывая детей, существенно улучшить качество их жизни в пожилом возрасте.
Новое исследование подтвердило важность обучения детей игре на музыкальных инструментах. Теперь совершенно ясно, что занятия на любом музыкальном инструменте – это не просто способ самовыразиться или достигнуть недосягаемых высот в исполнительском искусстве. Для детей подобные упражнения имеют, прежде всего, терапевтический эффект, который со временем позволяет им жить более комфортно.