Кто такие настоящие приведения – мираж, галлюцинация или игра света? Ответ на этот вопрос пытались найти все пытливые умы человечества и до сих пор ищут. Многие ученые психиатры и простые люди не понимают, как можно признать фактом то положение, что существуют настоящие приведения, если во всем мире никто никогда не запечатлел увиденное им приведение на фотопленке или камере. Пытаясь найти разумное естественное объяснение встречи с приведениями, эти скептики прибегают к самым простым причинам: одних сбило с толку брошенное на стул платье, кто-то испугался своего собственного отражения в зеркале и так далее.
Одним из самых непримиримых не верующих в возможность существования приведений, был бенедиктинский монах Августин Калмет, живший в XVIII веке. В своей книге монах утверждает, что во всех случаях, касающихся этого тонкого дела, встречи с призраками, нельзя найти никаких точных утверждений, не поддающимися колебаниям, а также не противоречащим здравому смыслу. Калмет заявляет, что все рассказы о приведениях никоим образом не подтверждают, что существуют настоящие приведения, а как раз наоборот бросают тень подозрения на их существование.
Он категорически отвергает саму возможность того, чтобы люди давно умершие и уже сгнившие в могиле, вдруг являлись подобно живым и расхаживали как хозяева дома. Калмет не понимал, как это настоящие приведения, если они настоящие, могли говорить или издавать какие-то звуки, если у них даже нет органа речи. Этот категорично настроенный монах полагал, что приведения – это лишь обман зрения и слуха. Это вымыслы и проделки негодяев и шарлатанов, которые стремятся таким образом привлечь к себе всеобщее внимание.
Как бы не были уперты некоторые люди, цепляясь за здравый смысл, настоящие привидения дают о себе знать и им отводилось, и отводиться достаточно места в таких источниках знаний как словари и энциклопедии. В Большой советской энциклопедии 1955 года имеется слово приведение и дается расшифровка. Приведение – это призрак умершего в представлениях суеверных и мистически настроенных людей. Появление приведения заключает в себе угрозу для жизни. Еще раньше в Толковом словаре русского языка 1939 года издания можно прочитать, что приведение – это призрак умершего или отсутствующего существа, по представления людей суеверных и с болезненной фантазией.
Определений понятия настоящее приведение множество, но из всего многообразия четко выделяются два момента: во-первых, во всех случаях отмечается, что приведение – это дух умершего или отсутствующего в данный момент человека или животного. Во-вторых, приведение – это либо призрак, либо дух возможно живого. Приведение и призрак – это слова-синонимы? Этот вопрос, не смотря на множество теорий и точек зрения, остается открытым.
Предположение о том, что настоящее приведение – это призрак оригинала весьма конструктивно и здраво. Многих приведения можно не только видеть, но и слышать, по некоторым свидетельствам даже ощущать. Некоторые фантомологи, исследуя феномен привидений, придерживаются психологической теории сознательного и бессознательного К. Г. Юнга. Согласно такому рассмотрению привидений, все определения вытекают из исследования человеческого разума, как его сознательной, так и бессознательной деятельности. Минус данного исследования в том, что фантомологи совсем не обосновывают физическую природу привидений.
Какими бывают настоящие приведения? Фантомологи выделяют несколько видов. Ведь если имеются сходства, должны быть и отличия между призраками, и каждый должен занимать свое место, относиться к определенному классу аномальных явлений. Итак, зарубежные фантомологи предлагают следующую классификацию привидений: кризисные привидения, привязанные к месту, коллективные, посмертные, информативные привидения и привидения-вещатели.