Первая мировая война
Значительные потери бойцов-мужчин в данный период заставляют женщин взяться за работу, до сих пор считавшуюся «мужской». Женщины, например, вынуждены работать на заводских конвейерах и требуют одежду, подходящую для нового вида деятельности. В их гардеробах появляются брюки, рабочие халаты. К тому же обстановка общего траура приводит к тому, что доминируют темные цвета. С 1915 года юбки поднимаются над лодыжками и начинают выделяться икры.
Период между двумя мировыми войнами
Леви Страусе изобретает джинсы! Нет ничего лучше для изготовления плотных брюк, чем палаточная ткань. На американском Западе Леви Страусе изобретает джинсы в 1853 году. Идея автора состояла в том, что золотоискателям необходимы были прочные штаны - и он сшил их. В Европу они (на 100 процентов хлопковые) попадают с 1920 года. Джинсовая ткань еще называется «деним» (от города Ним на юге Франции; именно в этом городе в XVII веке ткали прочные рясы). Для периода между двумя мировыми войнами характерна андрогинность в моде. Женщины делают себе короткие стрижки, забывают о корсетах, а юбки доходят до колена. Женщина эмансипируется и самовыражается (Жозефина Бейкер, «Сумасшедшие годы»...). 1930 год: в моде остается стройное тело, однако начинает цениться размер груди. Появляется спортивная одежда (в 1920-е годы мужская, в 1930-е - женская), создающая скорее атмосферу досуга и времяпрепровождения на открытом воздухе, чем условия для занятий спортом. Джерси, тенниска, кепка, плащ с капюшоном, матроска - образцы новой моды. Однако данный стиль захватывает прежде всего представителей привилегированных классов, поскольку предполагает наличие времени на спорт и иные приятные занятия.
Мода во время оккупации
Сначала использовались яркие цвета, в которых проявлялась враждебность к войне. На юбках делались боковые разрезы, но юбки оставались длинными, что позволяло ездить на велосипеде... Типичная парижанка худеет, а одежда, подошвы, деревянные башмаки становятся более объемными. Впрочем, предметы одежды соответствуют правилам: не более 4 метров ткани на пальто, 1 метр на блузку, ширина кожаных ремней не должна превышать 4 сантиметров. В то же время переделка старых вещей позволяет низшим классам пережить холод зимой.
1950-е годы
Аллен Гант изобретает колготки
Панталоны соединены с чулками, что позволяет дамам чувствовать свободу во время ходьбы. Это изобретение окажется особенно полезным, когда в 19б0-е годы появятся мини-юбки. Колготки становятся эстетическим объектом Они были изобретены в практических целях, однако стали общеэстетическим объектом благодаря разнообразным рисункам и цветам. Знаете ли вы, что в среднем необходимо 14 километров нити, чтобы изготовить пару колготок? Многие мужчины признают, что зимой носят колготы под брюками, чтобы было теплее. После войны в сфере моды и декоративного искусства наблюдается столкновение двух течений: консервативного и инновационного. Изобретения проникают повсюду... появляется нейлоновое белье, купальники. В 1956 году популярным становится ношение бикини - во многом благодаря Брижит Бардо, которая носит бикини из ткани виши в фильме «...И Бог создал женщину». Ценится элегантность, высокая мода определяет тенденции развития, но чувствуется уже и влияние «прет-а-порте» (моды готового платья). Юбки удлиняются до середины бедра. Кристиан Диор самоутверждается как парижский кутюрье, царству ремесленников в мире моды приходит конец.
1960-е годы
Женские ножки становятся предметом обольщения
Мэри Куант изобретает в Лондоне мини-юбку, а Андре Курреж переносит ее во Францию. В 1960-е годы в мире моды происходит радикальная трансформация. Новые идеи накатываются волнами. Благодаря СМИ в Европе чувствуется влияние США. Действительно, телевидение, пресса (с цветными фото) руководят вкусами потребителей. Франция переживает бурный экономический рост, молодежь имеет свободные деньги и рынок работает на нее. С 1966 года в моду входят платья до середины бедра. После мини-юбки модными становятся манто, шорты, пиджаки, сапоги. Тогда заговаривают о сексуальной революции. 1967 год: джинсы триумфально завоевывают Францию. Происходит иерархизация джинсов, они сменяют социальные классы. Джинсы, которые в 1920-е годы использовались как рабочая униформа, прельщают молодежь во всем мире, ставят ее на высшую ступень - но тем не менее они отличаются от буржуазной одежды, которую молодежь отбрасывает. Молодым джинсы предоставляют искомую раскованность.
1970-е годы
Начиная с 1970-х годов мода как бы ускоряется. Все таланты 1960-х годов входят в силу, это заметно на улицах. Массовый менталитет меняется. После своего триумфа в 1967 году джинсы становятся вездесущими. Растет популярность мини-юбки, которую носят с колготками. Она становится символом женской эмансипации. Неизбежный в гардеробе костюм с петлицами от Шанель завоевывает огромную популярность у женщин среднего возраста, но появляются и первые кожаные костюмы (того же модного заведения). Соня Рикель выходит на сцену со своим черным трикотажем, стразами...Она создает образ «ни роковая женщина, ни крутая особа».
1980-е годы
Мода 1980-х начинается с 1978 года с фильма «Лихорадка субботнего вечера» и заканчивается н 1989 году. В ней мы наблюдаем значительное влияние небрежной одежды, стиля ретро, который противопоставляется смокингам и длинным платьям. По одежде сразу же видно, кто «в теме», а кто нет. Тьерри Мюглер создает свои первые коллекции со сверхструктурированными силуэтами, Клод Монтана становится законодателем парижского готового платья. Джорджо Армани завоевывает место под солнцем благодаря стилю, основанному на принципе сближения мужественности и женственности, в русле которого - костюм с наплечниками.
От 1990-х годов до наших дней
1990-е годы знаменуют собой остановку в истории моды, образы становятся более универсальными. Слишком крикливые, скандальные одеяния воспринимаются плохо, черные и темные цвета распространяются повсюду. Мы входим в эру конформизма, моды, доступной массам. Том Форд создает шикарные коллекции у Гуччи. Впредь люди узнают себя благодаря схожести. «Прада» со своим элитным прет-а-порте (скромным, очищенным от излишеств) вызывает некоторое увлечение у новых поколений. Мода уже не в моде.