Дети
Крохе, который едва научился ходить, разве нужны математические занятия? Многие мамы отвечают на этот вопрос отрицательно. Но это ошибочное мнение, так как математика для малышей не сводится к одной лишь арифметике и счету. Такие понятия, как размер и форма тоже относятся к математике. А без знаний размеров и без представления форм предметов малышу сложно будет ориентироваться в пространстве и привыкать к окружающему миру. Малыш с ранних годков благодаря математике может начать анализировать свои поступки. Математикой можно заниматься ненавязчиво, как бы между делом.
Уже в годовалом возрасте можно начинать знакомить малыша с математикой. Чтобы крохе было нескучно лучше всего изучение математики обыграть, используя в качестве разъяснительных предметов игрушки. Разучить названия геометрических фигур, например, треугольника или квадрата можно при помощи конструктора. Складывая из кубиков или ромбиков квадратный домик с треугольной крышей, нужно чаще повторять ребенку, что перед ним квадрат и треугольник. Математика для малышей, построенная в виде игры, может доступно для детского интеллекта объяснить, что мячик имеет круглую форму, а квадрат имеет острые углы, поэтому первый может катиться, а второй – нет.
Математика для малышей должна начинаться с более интересных тем, нежели разучивания цифр. Ведь малыш еще не может понять, даже выучив наизусть количественный счет. До трех лет дети плохо воспринимают буквы и цифры, поэтому нет смысла тыкать перед носом малыша написанные цифры или буквы. Другое дело, когда мама учит ребенка считать на конкретных предметах, интересных крохе, например, яблоках или других предметах, которые малыш часто вертит в руках. Очень интересная математическая игра на счет, когда, к примеру, мама берет со стола конфету и говорит, что это одна конфета, а затем дает в руку малышу еще одну конфету и говорит, что их стало две. Для маленького растущего человечка, который только-только вступил в жизнь, эти простые вещи будут настоящим открытием.
После того, как малыш заинтересовался игрой с конфетами можно постепенно ввести подобные игры в обиход. Даже гуляя на улице можно пересчитывать предметы. Кормя птиц во дворе можно отметить, что было две птички, а к корму подлетела еще одна, и их стало три. Благодаря постоянным считалкам малыш к двум годам сможет понимать, что у него один нос, но два уха, один рот, но два глазика. В игру-считалку можно играть постоянно: идя за стол можно позвать малыша и спросить сколько сегодня гостей будут ужинать помимо мамы с папой. Если повторять игровой процесс вновь и вновь, то в два годика он уже легко сможет понимать, что ему нужны два носочка, чтобы одеть их на ножки. Так что математика для малышей очень даже полезное и нужное занятие, особенно если ее преподавать в форме игр.
Оказывается всеми любимые сказки могут научить математике. Вспомните детскую сказку про теремок, к которому поочередно приходили одно за другим животные: сначала мышка, потом лягушка. Можно просто прочитывать несколько раз моменты, где употребляются слова первой пришла, второй пришла и итак далее. Старая добрая сказка про репку, которую никак не могли вытянуть дедка с бабкой и к ним на помощь постепенно приходили еще персонажи, тоже помогает освоить математический счет. А сказка про трех медведей – уже в самом названии таит в себе математические цифры. Не только счет интересен в математике. При помощи сказок можно выучить и понимать такие вещи, как длинна и высота. Тут, как раз кстати сказка про мальчика-спальчика или дюймовочку, которые были короткими, ростом с пальчик, а у Буратино нос был наоборот длинный. Стишки-считалки, прочитанные не спеша, но с задором, также помогут малышу усвоить счет.