Располагать катером сегодня модно и престижно. Не возникает вопроса, чем занять гостей, которые прибыли на уик-энд летом или осенью. Если лодка обладает достаточной скоростью и не слишком мала, то в длительное морское путешествие на катере можно начать собираться. Многие судовладельцы предпочитают насладиться легким морским бризом и бескрайним простором большую часть летнего отпуска. Ведь даже скорость не имеет значение, когда впереди столько волнующих минут, незабываемых впечатлений, необыкновенных пейзажей. Путешествие на катере может стать одним из самых интересных и увлекательных приключений.
Владельцы моторных судов довольно редко выбирают путешествия подобного рода. Необходимо помнить, что катер должен иметь значительный запас горючего, что, в отличие от яхты, способствует его движению даже в безветренную погоду. С изобретением дизельных двигателей, давшим возможность покрывать значительные расстояния с незначительным запасом топлива и фактически без риска лишиться горючего, путешествие на катере может измеряться тысячами миль. Для морских катеров на открытой воде проводятся соревнования. Еще во времена первой мировой войны они проходили приличное расстояние по открытому морю. В наши дни на таком судне не рискнул бы отправиться даже опытный мореход.
Разновидностей катеров существует множество. Сегодня предпочтение отдается наиболее мореходным. Для морских прогулок идеально подойдет туристский катер 13,7 м длиной, 4,2 м. шириной. Такой катер имеет размеры, при которых достигается высокая мореходность. Проект был разработан американцами. Для морских туристских катеров такого типа характерна значительная ширина, удобный борт над водой и седловатость, уютная рубка и прямо над нею находящийся открытый мостик. Их длина может колебаться от 12 до 15 м, но встречаются модели длиной до 10 м. Путешествие на катере такого вида доставит огромное удовольствие любителям покрывать значительные расстояния за сравнительно небольшие промежутки времени.
Необъятные морские просторы делают все более заманчивым путешествие на катере для огромного числа любителей приключений. Новейшие технологии позволяют изготовлять некоторые модели из стеклопластика, хотя по индивидуальным проектам производство катеров в большинстве случаев осуществляется из дерева. Несмотря на это, многие специалисты предпочитают сплавы из алюминия и сталь. Но при их использовании требуется защита от коррозии. Важным фактором является то, что снижение массы конструкции позволяет поместить на судне большой запас горючего и увеличить продолжительность плавания. Однако проблема защиты от коррозии отпадает при изготовлении корпуса катера из тонкого железа.
Мореходные катера почти всегда выглядят одинаково. Это естественно, ведь соотношение ветра и поверхности воды предполагает обводы с круглыми скулами, как наиболее выгодные. Самым ненадежным местом судна, которое должно быть укреплено, рассматривается угол скулы V-образного корпуса. Собираясь в путешествие на катере, следует позаботиться о том, чтобы на скуле не было резкой перемены жесткости и прочности шпангоута и корпуса в целом. Заботясь о прочности, следует выбирать обводы с круглыми скулами, но возможно и применение хорошо продуманных V-образные обводы с уже разработанными соединениями связей.
Эдвин Монк, известный инженер-конструктор считает, что выбирать следует одновинтовое судно, потому что оно имеет надежный дизельный двигатель и, кроме того, гребной винт, находящийся за дейдвудом гребной винт, значительно лучше укреплен. У морских катеров используется испытанная танцевая корма, днище не плоское, как у судов с большой скоростью, предназначенных для выхода в спокойное море. При путешествии на катере по океану, последний не должен иметь продолжительность плавания не меньше, чем 2 тысячи км, а в единичных случаях она предусматривается и до 7 тысяч км, возможно преодоление и большего расстояния.