Здоровье
Младший школьный возраст (от 7до 10 лет) является самым активным периодом в развитии двигательных координаций ребенка. Но при распределении физических нагрузок нужна бережность: с одной стороны, еще не окончился процесс формирования двигательного аппарата, а с другой — сильно изменился общий режим и ритм жизни вследствие начала учебного периода в школе. Для этого есть специально разработанное специалистами такое понятие, как норма двигательного режима. Согласно этому понятию, для младших школьников она составляет приблизительно 8 часов в неделю. Помимо школьных уроков физической культуры, физическая активность младшего школьника должна в обязательном порядке дополняться каждодневной утренней зарядкой и несколькими домашними тренировочными занятиями в неделю.
Семейные тренировки основываются на базе регулярного выполнения предлагаемых учителем физкультуры домашних заданий либо являются самостоятельными занятиями родителей с детьми, которые осуществляются с учетом рекомендаций. Ко всему прочему, следует проводить физические упражнения и подвижные игры на протяжении всего учебного дня, на уроках и переменах. Физкультурная минутка, которая занимает 1—1,5 минуты, должна проводится после каждого образовательного урока или самостоятельного занятия. Сюда же входят уроки труда, рисования, пения, классными руководителями и учителями-предметниками. На физкультурной минутке выполняется 3—4 упражнения под музыку, каждое упражнение повторяется 4—6 раз.
Подростковый возраст (11—14 лет) является одним из самых ответственных периодов в закладывании основ физической культуры школьника. Данный период является критическим как в социальном, так и в биологическом отношении. При проведении физического воспитания следует учитывать личностные особенности физического развития, состава и структуры опорно-двигательного аппарата, нервной и мышечной систем подростков. К серьезным отрицательным изменениям функций различных органов и систем могут привести патологии осанки, если не контролировать позу подростка и не обеспечивать укрепление мышц живота и спины.
Следует также осуществлять строгий контроль при распределении физических нагрузок. Норма двигательной активности для подростков составляет примерно 8—10 часов в неделю, но нужно отметить, что это не жесткие установки и поэтому объем физических нагрузок можно подбирать индивидуально, в зависимости от функциональной подготовки организма.
В подростковом возрасте особо успешно формируются те компоненты физического потенциала ребенка, которые о6еспечивают увеличение уровня его скоростных и скоростно-силовых спосо6ностей. Быстрый бег, различные прыжки, метание нетяжелых снарядов, темповые гимнастические упражнения, в особенности из арсенала гантельной гимнастики, на велосипеде, в плавательном бассейне и, естественно, большое количество спортивных и подвижных игр, требующих сноровки, быстроты реакции, быстроты движений и перемещений. Физическая активность подростка формируется, главным образом, в организованных формах: на уроках физкультуры, в физкультминутках, при активном отдыхе, в турпоходе и т. д.