Наверно, во всем цивилизованном мире и мире, следящем за всеми инновационными тенденциями в мире моды, невозможно встретить человека, который бы не слышал о ювелирной марке Cartier, выпускающей элитные украшения. Украшения Cartier поражают воображение женщины не только очень высоким качеством драгоценных природных камней, каждый из которых представляет собой абсолютно прозрачный и исключительный по красоте самоцвет, но и уникальным дизайном, по которому практически мгновенно можно отличить изделия «Cartier». Внуков и правнуков основателя известной во всем мире фирмы братьев Картье Эдуард VII, для которого они произвели восхитительные диадемы в количестве 27 экземпляров, назвал не кем иным, как королями ювелиров, и это на самом деле так.
Первый ювелирный магазин Луи-Франсуа Картье открыл в 1847 году в городе Париже, и почти мгновенно его высокопоставленными клиентами стали члены королевской семьи. По прошествии короткого времени к ним примкнула семья английской королевы и другие привилегированные особы Европы. Украшения Cartier стали изготавливаться только для избранных персон: аристократов, индийских махараджей, состоятельных землевладельцев. Царская семья Романовых также испытывала любовь к произведениям французского ювелира, а в коллекции князя Юсупова можно было найти такие потрясающие бриллианты, как «Голова барана» цвета весом 17,47 карата, «Султан Mapокко» весом 35,67 карата, «Северная звезда» весом 41,28 карата, «Kapтьe» весом 69,42 карата.
До начала Первой Мировой войны стиль «Cartier» был ориентирован в основном на флористическую отделку и ажурным композициям, где в буквальном смысле расцветали драгоценные камни и изящно сплетались между собой гирлянды кружев. Легкий и утонченный стиль, который назывался «Веllе Epoque», можно было увидеть почти в каждом ювелирном произведении Картье прошлой эпохи. Немного позже в дизайн были включены растительные украшения и восточные узоры.
После Первой Мировой войны, которая практически не отразилась на деятельности компании, «Cartier» снова поразил своих современников новым творениями. Ювелиры искали вдохновения в буквальном смысле слова повсеместно. К примеру, Шарль Жако очень любил русский балет и в свои шедевры привносил настроения талантливых спектаклей Дягилева. Китайская и египетская культуры также нашли свое отражение в товарах «Cartier»: драконы из нефрита, ониксовые браслеты, сфинксы из благородного изумруда, скарабеи из цельного бриллианта.
Перед началом Второй Мировой войны компания «Cartier» уже достигла определенных высот и была наделена элитным ювелирным брендом, услугами которого пользовались даже индийские махараджи. В те далекие времена была использована впервые в мире так называемая багетная огранка и сотворены прославленные «тутти-фрутти», т. е. неповторимый дизайн для огранки минералов. Конечным результатом явились броши в форме цветочных корзинок, которые вплоть до настоящего времени считаются классикой данного ювелирного жанра, и часы с секретом, ставшие составной частью ювелирного украшения.
Украшения Cartier стали известны на весь мир благодаря бриллиантовым пантерам, которые и открыли анималистическое направление в искусстве. Пантера была создана прославленной Джин Тузан в 1940 году, которая впоследствии явилась оригинальным символом компании. Владельцами пантер были и герцогиня Виндзорская, Барбара Хаттон и Ага Хан.
В настоящее время марка Cartier берется не только за изготовление элитных ювелирных украшений, но и выпускает эксклюзивные аксессуары и сувениры: различные драгоценные ароматы, записные книжки из крокодиловой кожи, авторучки и другие предметы роскоши, которые с удовольствием приобретают обеспеченные люди.