В парфюмерии, как и в винодельном вопросе, существует так называемая урожайная теория, согласно которой парфюмеры обладают своими драгоценными плантациями ароматных компонентов. Абсолютно каждое растение, неважно, какое именно, подвержено воздействию всех природных факторов. В зависимости от региона культивирования и климата модифицируются вкус и аромат. Но если идея публичной расстановки виноградников по рангу возникла еще в XIX веке, то для розовых и жасминовых плантаций такой не существует.
Парфюмеры дают этому факту свое объяснение: успешные и всемирно признанные ароматы должны быть уникальны. Узнаваемы и бесподобны. Все мельчайшие трансформации в аромате, к примеру, вина, которые особо почитались сомелье и дегустаторами вина, в парфюмерии считались ненадежным и слишком изменчивым качеством. Особо ответственные парфюмеры, чтобы создать такой аромат, вынуждены были путешествовать по свету в поисках нужного компонента и непосредственно в том месте, где он и произрастает. Для той же цели, например, дом Chanel купил в Грассе плантации, где фермеры в пятом поколении каждый год собирают 20 тонн цветов жасмина и 50 тонн лепестков майской розы для Chanel № 5. Однако в ароматах Guerlain и Chanel природное сырье смешивают с другими компонентами, чтобы получить узнаваемый неизменный аромат.
Идея создать ароматы Grand Cru пришла в голову Реми Клеро, который возглавлял культовый дом L`Artisan Parfumeur. Неповторимы урожай цветов померанца 2004 года из тунисской провинции Набель стал базой запаха Fleur d'Оranger 2005, аранжированного Анн Флипо. Девственно чистый и чувственный одновременно, аромат совмещал в себе свежесть и хрупкость цветов и их одурманивающие свойства. 2990 хрустальных флаконов Fleur d'Оranger 2005 очень быстро раскупили ценители. Спустя два года диво повторилось. В этом году свойства сырья подсказали Анн Флипо создать Fleur d'Оranger 2007 более оптимистичным и искристым, в отличие от предыдущего.
Помимо этого, порядка 3000 флаконов Fleur de Narcisse 2006 сохранили уникальный аромат французских нарциссов провинции Лангедок-Руссийон. Урожай тосканского ириса Iris Pallida 2007 был тонко оттенен розой, кедром и ветивером. Однако в доме Givenchy (LVMH) решили применить иной подход: особо благоприятные урожаи омолаживают хиты прошедших лет. Amarige Harvest 2005 отличался от классического Amarige увеличенным содержанием уникального компонента мимозы из Таннерона. Урожая хватило на 100 тысяч флаконов. Вскоре была продемонстрирована серия Les Millesimes de Givenchy: Organza Jasmin d'Inde с жасмином из Мадраса и Very Irresistible Rose Bulgare с казанлыкской розой. В настоящее время серия каждый год пополняется новыми вариациями на тему цветочных ароматов. С 2009 года в перечень урожайных ароматов вошел четвертый базовый аромат — Ange ou Démon, основанный на урожае индийского жасмина из Мадураи.
По-иному интерпретировал тему и подход Thierry Mugler. Его специалисты разработали и узаконили технологию выдержки духов в деревянных бочках. Первоначально это были духи Angel, выдержанные в бочках вишневого дерева 23 недели и заключенные в хрустальные звезды Swarovski под именем La Part des Anges (2007). Впоследствии бочках из-под виски выдержали мужской аромат A*Men. Получился A*Men Pure Malt с характерными для шотландского виски оттенками торфяного дыма и дерева. Летом 2009 года Thierry Mugler решил продемонстрировать два новых ароматных ликера: Alien Liqueur de Parfum, выдержанный в дубовых ромовых бочках, и Angel Liqueur de Parfum — в вишневых коньячных.