Поток автомобилей – это движение самых разных машин, управляемых самыми разными водителями. Но раз человека допустили к управлению автомобилем, то другие водители должны быть убеждены, что водитель в соседнем ряду не купил права и обладает умениями и навыками поведения на проезжей части. Одним из таких умений является грамотный обгон.
Грамотный обгон по праву рассматривается как один из самых сложных автомобильных маневров. Для безопасного грамотного обгона требуется цельность по меньшей мере трех действий: надлежащая обстановка на дороге, грамотный расчет обгоняющего водителя и адекватное поведение обгоняемого автомобиля.
В основном для всех водителей документе, правилах дорожного движения, говориться, что грамотный обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с въездом на другую полосу.
Прежде чем начать маневр обгона, водителю требуется оценить степень безопасности вероятного обгона и обозначить для себя его надобность. При чем первое условие должно быть самым главным. Решившись на обгон, водитель должен быть уверенным, что ему хватит времени для того, чтобы выполнить его в безопасных для всех участников дорожного движения условиях.
Другое столь же важное условие - состояние дорожного полотна во время выполнения грамотного обгона. Разумеется, без разъяснений понятно, что обгону не должны мешать какие-то препятствия, и в виде других автомобилей и в виде заградительных приспособлений. К тому же на качество самого обгона могут подействовать погодные условия и тут необходимо помнить о правилах вождения автомобиля по мокрой, сухой или скользкой трассе, а также в темное время суток или в случае плохой видимости на дороге. Не стоит забывать, что при видимости менее 300 метров выезд с занимаемой полосы небезопасен и запрещен.
Кроме того, если вы решили выполнять обгон, подумайте, так ли он необходим в конкретной ситуации. Может статься, что, обогнав в данный момент, через несколько метров случится остановиться на светофоре. В такой ситуации, рассудительнее и безопаснее оставаться в своей полосе.
Перед началом обгона водитель обязан предупредить остальных водителей о своем намерении выполнить маневр. Для этого заранее требуется включить левый поворотник и немного вырулить из своей полосы. Эти действия необходимы для того, чтобы определить обстановку на дороге, убедиться, что для выполнения обгона нет никаких преград.
Сам же обгон можно выполнять как на равной с обгоняемым автомобилем скорости, увеличив ее в момент обгона, такой способ обгона подходит тогда, когда обгоняемый автомобиль движется на низкой скорости. Но возможно также обогнать машину, уже набрав скорость. Для водителя при обгоне важно грамотно сместить свой автомобиль влево, при этом надо помнить, что обгонять автомобиль нужно на дистанции не меньше одного метра.
Запрещается обгонять на движении накатом - это в разы уменьшает безопасность. В случае если водителю будет нужно срочно увеличить скорость, он будет терять время на переключение скоростей или перезапуск движка. Для водителя также важно по окончанию обгона плавно войти в ряд движения и стать перед обогнанным автомобилем. Резкое вступление в ряд может также спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.