Начинающему водителю не нужны советы, если за рулем мужчина. Мужчина, по сути, никогда не был новичком, точнее говоря, не чувствовал себя таковым. Существует множество авторских тренингов, предназначенных начинающему водителю. Знание каких секретов поможет побороть страх на дороге? Когда следует воздержаться от поездок? Отчасти напряжение во время поездок, которое испытывает женщина-водитель, возникает из-за неправильной посадки. Прежде чем садиться за руль, нужно отрегулировать свое сиденье, подлокотники и ремень безопасности. Причиной ДТП может стать даже неправильно подобранная обувь.
Страх – это реакция самосохранения человека. Многие психологи советуют начинающему водителю подавлять свой страх. Но на самом деле делать этого не нужно, судя по определению того, что такое страх. Напротив, за рулем чувство самосохранения должно быть на пределе, обострено. Нужно уметь владеть собой при наличии страха. Нужно признать, что благодаря страху человек становится более решительным, смелым. Страх может иметь разные причины. Так, например, девушка может панически бояться разбить новую машину или попасть в ДТП. Безусловно, на городские дороги можно выезжать только подготовленным. Для этого не достаточно пройти курс практических занятий в автошколе. Для того чтобы стать более или менее уверенным водителем, нужно ездить не менее 1 года.
Начинающему водителю даже не стоит пытаться избежать стресса на дорогах. Стресс во время поездок может испытывать даже опытный ездок. Как это ни парадоксально, автомобиль и есть источник стресса, как для пешехода, так и для самого водителя. Стресс может возникать из-за долгой езды. Так что обязательно следует делать небольшие пятнадцатиминутные перерывы между ездой. Час за рулем требует релаксации. Для усиления эффекта расслабления можно включить приятную музыку. Кстати, музыка может стать источником стресса для начинающего водителя. Как правило, девушек и женщин раздражают разговоры и посторонние звуки при вождении автомобиля. Они рассматриваются, как отвлекающие внимание от дороги.
Начинающему водителю, как и водителю со стажем женского пола, не избежать в свой адрес хамства. Причина хамства всегда одна – женщина за рулем, а поводов может быть масса. Многие девушки еще более усугубляют ситуацию, пытаясь доказать мужчине, что они лучше. Делать этого не стоит. Мужчина всегда будет воспринимать женщину за рулем, как своего врага, хоть то опытный водитель, хоть новичок. К тому же мужчина никогда не будет считать женщину опытным водителем. Лучше всего, будучи за рулем, оставаться собой, т.е. слабой женщиной. Тогда можно рассчитывать на снисхождение со стороны мужчины. Свою женственность можно всегда использовать как оружие против мужчин, в том числе и на дороге.
Несколько приемов из арсенала автогонщиков позволят лучше почувствовать габариты своего автомобиля. Новичку сложно чувствовать размер своего автомобиля, что затрудняет езду по полосам, в пробке и парковку. Во время движения следует слегка покачать рулем и прислушаться, как на это действие отреагирует автомобиль. Все движения за рулем, управление коробкой передач, нажатие на тормоз, должны быть короткими, быстрыми, но не резкими. Автомобилем нужно управлять плавно. Менять положение педали газа также нужно мягко и медленно. Начинающий водитель должен понимать, как ведет себя автомобиль при повороте и снижении скорости. Лучшая техника вождения – оборонительная, при которой водитель предвидит ситуацию.
Многие женщины водят машину в одной обуви, а из автомобиля выходят в другой. Чтобы водить безопасно, нужно выбирать удобную обувь. Какой будет лучшая обувь для вождения? Начинающий водитель может позволить себе только обувь без каблука. При этом подошва обуви должна быть тонкой, чтобы чувствовать педали. Это могут быть мокасины или кроссовки или балетки. Некоторые девушки летом водят машину босиком или учатся водить без обуви. Во время учебных занятий лучше всего водить в обуви, иначе можно выработать плохую привычку. Движения ноги в выбранной обуви не должны быть ограниченными. Обувь должна быть такой, чтобы нога не скользила. Летом желательно воздержаться от шлепок, иначе подошва может зацепиться за коврик. В холодное время лучше водить в сменной обуви.