Эволюция в истории парфюмерии наступила тогда, когда после Великой Французской революции гильдия перчаточников и парфюмеров разделилась на две автономные группы. В 1608 году во Флоренции, в монастыре Санта-Мария-Новелла зарождается первая парфюмерная фабрика в мире. Фабрикантами становятся сами монахи-доминиканцы. Чтобы дело продолжалось и дальше, монастырю и монахам помогали герцоги, князья и сам Папа Римский.
В 1709 году в городе Кельне француз Жан-Мари Фарина, который занимался тем, что торговал различными специями и пряностями, впервые начал продавать ароматизированную воду, названную в честь города «Кельнской водой». Во Францию она была завезена только во второй половине XVIII века и с тех времен стала известна всему миру как одеколон.
С наступлением XIX века Жан Герлен (известный бренд Guerlain), Франсуа Коти (марка Coty) и Эрнест Дальтроф (лейбл Carоп) — основатели современной парфюмерии — предположили несколько стержневых теорий в науке сотворения ароматов. С тех пор создание запаха стало приравниваться к искусству, а не просто к кустарному производству. Стали организовываться большие парфюмерные компании.
Следующий переломный момент в истории парфюмерии приходится на 1910-е годы, на то время, когда дизайнеры и модельеры пришли к единому решению объединить модельный бизнес и парфюмерию. В 1911 году Поль Пуаре явился первым, кто придумал выпускать аромат под линию одежды. Таким образом, запах стал частью человека, частью его имиджа. Такую линию продолжила всемирно известная мадам Габриэль Коко Шанель, давшая миру духи «Chanel № 5».
Франсуа Коти является первым парфюмером, кто соединил естественные и искусственные запахи вместе. Самым знаменитым ароматом стал «Шипр», который впоследствии лег в основу многих парфюмерных композиций различных Домов Моды.
В 1950-х годах французская парфюмерия достигла максимального своего расцвета. Помимо женских нежных и иногда несколько эмансипированных духов, начинают выпускаться духи для мужчин. В 1970-е годы начинают создаваться линии одежды pret-a-porter (т. е. готовой одежды), а вместе с ней и парфюмерия pret-a-porter de lux, не утратившая высокого качества и утонченности «от кутюр», однако явившаяся более доступной.
1980-е годы ознаменовались появлением тяжелых и не всем подходящих «амбровых» запахов, которые, однако, с наступлением 1990-х годов сменились на нежные, естественные и натуральные. Такие ароматы наполнены дуновением морского бриза, теплыми волнами океана, шуршанием изумрудной листвы и тонкими нотами согретых солнечными лучами цветов.
Колоссальной популярностью в течение последних лет пользуются ароматы с фруктовыми нотами. По мнению экспертов, духи конца XX века впитали в себя ароматы лимона, апельсина, смородины, ананаса, манго, и на начало XXI века они не изменятся.