У городских автомобилистов существует множество проблем: переполненные дороги, забитые парковки и рост цен на топливо - не говоря уже о выбросах парниковых газов – которые не кажутся достаточной причиной, чтобы убедить среднего пригородного жителя пересесть на общественный транспорт. Однако новый складной электромобиль (ЭМ) надеется изменить это и убедить водителей покинуть свои машины. Эти маленькие автомобили были изобретены совсем недавно и появятся на дорогах Европы уже этим летом.
Микро-электромобили – это те транспортные средства, которые могут позволить городу решить давнюю проблему общественного транспорта: проблему пассажиров, которые не живут или работают в нескольких минутах ходьбы от станции транзитного пользования общественным транспортом. Городские планировщики называют это головоломкой «первой и последней мили».
Парки легких, складных маленьких автомобилей на стратегически распределенных электрических станциях зарядки, оборудованных по всему городу и его окрестностям, могли бы помочь облегчить заторы на дорогах, снять проблемы с парковкой, и может даже сохранить городской воздух чистым. Проблема «первой и последней мили» неуклонно растет в течение последних 50 лет, по мере расширения городов.
В некоторых густонаселенных городах, программ обмена велосипедами или непомерные сборы за вождение по центру города дали некоторый успех. Но немного больше, чем десять лет назад, ученые в Кембридже, штат Массачусетс, стали думать о другом варианте - элегантных, компактных электрических маленьких автомобилях, разработанных исключительно для городского использования.
Покойный профессор Уильям Дж. Митчелл и члены его исследовательской группы увидели в этом способ, чтобы помочь решить проблемы с транспортным планированием. Вместе с известным архитектором Фрэнком Гери они создали студию, чтобы объединить студентов разных дисциплин, таких как архитектура, градостроительство, информатика и машиностроение. Обсуждение привело к понятию небольшого автомобиля, который может быть сложен и совместно использован несколькими пользователями в городских условиях Азии, Северной Америки и Европы.
В течение года консорциум «Hiriko Driving Mobility Group» предпринял усилия по разработке прототипа Hiriko Fold. На первый взгляд он похож на футуристический электрический микроавтомобиль. Снаружи это главным образом стеклянный шар с четырьмя колесами, но внутри он оборудован необычными функциями. Складной дизайн отличает этот маленький автомобиль от предшественников.
Уникальный складной корпус опирается на центральный стержень, который наклоняет передний модуль пассажирского сидения вперед и вверх так, чтобы задний модуль смог проскользнуть и лечь под ним. Так автомобиль длиной 2,5 м сокращается до скудных 1,5 м, позволяя легко поместиться на стандартной уличной парковке. Как и в некоторых старинных европейских ультра-компактах, как водитель, так и пассажир входят и выходят через лобовое стекло.
Дизайнеры изменили рулевую колонку, педаль газа и педаль тормоза, добавив самлетную отклоняющую систему. Нажать вперед - и машина ускоряется. Потянуть на себя - и машина замедляется. Переместить его влево или вправо - и автомобиль поворачивается. Колеса автомобиля могут вращаться на 60 градусов влево и вправо, позволяя ЭМ вращаться по своей оси или путешествовать в сторону, что делает параллельную парковку простой задачей.
Fold может быть продуктом самых современных технологий, но это не означает большую производительность. Максимальная скорость устройства составляет всего 50 км / ч, а максимальная дальность поездки - около 120 км. Автомобиль лучше всего подходит для коротких поездок по городским улицам. Литий-ионные батареи питания двигателя могут полностью зарядиться примерно за 15 минут, то есть он имеет очень мало времени простоя. Автомобиль весит менее 500 кг и в некоторых странах он может быть зарегистрирован в качестве квадрицикла, поэтому водителям там даже не будет нужна лицензия для его эксплуатации.