Стиль «унисекс» образовался еще в 60-е годы благодаря борьбе молодежи, социальной революции и движения хиппи, но окончательное становление этого стиля приходится лишь на 90-е годы. Этот стиль существует как в одежде, прическах, так и в мужской парфюмерии и женской, и характеризуется отсутствием признаков, указывающих на пол человека.
1. Мужская парфюмерия и женская туалетная вода отличаются тем, что как одной, так и другой свойственны основные верхние ноты — для женщин это преимущественно цветочные, а для мужчин древесные. Парфюм стиля «унисекс» отличается как раз тем, что по запаху невозможно понять, мужские это духи или женские: акценты смешаны и отсутствует основная тема запаха. Преимущественно основу держат озоновые, цитрусовые и зеленые ноты. Благодаря этому таким духам свойственно очарование и загадочность.
2. Такой парфюмерии в большинстве случаев отдает предпочтение молодежь, стиль и образ жизни которой не сильно зависит от половой принадлежности. Это стиль активных и энергичных людей.
1. Первым, выпустившим в свет аромат мужской парфюмерии «унисекс», стал Calvin Klein: в 1994 году дебютировал аромат CK One — это свежий, легкий, ненавязчивый запах, подходящий для любой обстановки и любого времени суток. До сих пор этот парфюм признан классикой стиля «унисекс» и продолжает пользоваться огромной популярностью. Через несколько лет Calvin Klein выпускает новый элитный парфюм — СK Bе, делая акцент на древесно-восточных оттенках сандалового дерева, магнолии и орехов тонка.
2. В 1995 году Gianfranco Ferre — итальянский дизайнер, создал аромат Gieffeffe, основанный на цитрусово-цветочных нотах.
3. К другим наиболее популярным и пользующимся успехом ароматам стиля «унисекс» можно отнести Acqua di Gio от Giorgio Armani с тонкими нотами морского бриза, Dalimix от Salvador Dali (основу которого составляет отдушка из арбузных корок), Black и Green Tea от Bvlgari (свежие «чайные» ноты) и Paco от P.Rabanne — искрящей свежестью и энергией, тонкий аромат.
4. Единственная, специализирующаяся исключительно на мужской парфюмерии «унисекс» марка парфюма - Comme des Garсons. Компания была создана в 1973 году и изначально специализировалась только на дизайне одежды. Парфюм этой марки весьма экстравагантен — парфюмер ушел от классических нот сандала, амбры и цитруса и создал запах нового тысячелетия. Такой аромат скорее напомнит запах чернил или заточенного карандаша.
1. Сравнительно недорогая цена объясняется тем, что стиль рассчитан в первую очередь на молодое поколение людей, поэтому стоимость не должна «бить по карману».
2. Парфюм унисекс очень хорош в жаркую, летнюю погоду, прекрасно подойдет для сотрудников офиса и деловых людей. Легкий и ненавязчивый запах будет симпатизировать как встречным мужчинам, так и женщинам и не вызовет раздражения.
3. Также он очень удобен в использовании для семейных пар — служит дополнительной деталью, объединяющей его и ее. Здесь следует обратить внимание на то, что ноты одного и того же аромата все равно будут по-разному играть на мужском и женском теле, в зависимости от индивидуального запаха каждого человека.
4. Единственный минус парфюма стиля «унисекс» - это схожесть между собой ароматов разных марок, как следствие — потеря яркой выразительности и особой запоминаемости запаха, по сравнению с традиционными женским и мужским парфюмом.