Даже заменить колесо в холод и стужу непросто, а если впереди перспектива «возни» с карбюратором, или выявления неисправностей зажигания, что уж тут говорить. К зимним морозам машину нужно подготовить.
Подготовка к морозам начинается с переобувания летней резины на зимнюю. Следующий шаг: проверка необходимых запчастей. В багажнике железного коня должны лежать:
Часто такой комплект становится лучшим спасателем в экстренной ситуации.
Для того чтобы быть уверенным в четком запуске двигателя в мороз, необходимо особое внимание уделять аккумуляторной батареи. Следует зачистить клеммы и зажимы проводов. Ведь от перепада температур они окисляются, что приводит к появлению высоких сопротивлений и проблемам при запуске двигателя. К тому же не стоит забывать о том, что иногда придется прибегнуть к подзарядке аккумулятора дома. Поэтому в каждое утро надо выходить к автомобилю немного раньше, таким образом, возможно подстраховаться от подобных неприятностей.
Эксплуатация автомобиля зимой невозможна, если не есть проблемы со свечами зажигания, а, значит, и с нормальной искрой. Внешне свечи могут казаться исправными, но если пробег авто с ними более 30 тысяч километров, их надо обязательно поменять. Если старые свечи еще не исчерпали свой ресурс, то поездки на них лучше отложить до следующего лета. Иногда причина может крыться в проводах с обычной поливинилхлоридной изоляцией. Если двигатель оснащен совмещенной системой зажигания и подачи топлива, его диагностику лучше доверить специалистам на СТО. При этом лучше не тянуть со временем, поскольку в морозную погоду необходимость профилактики может легко перерасти в необходимость ремонта.
Что касается эксплуатации автомобиля с дизельным мотором зимой, то здесь надо проверить свечи накаливания, используя контрольную лампу. Также до того, как окружающая температура упадет ниже нуля, нужно позаботиться о добавлении в бак особых присадок. Они не позволят топливной системе засориться сгустками парафина, которые появляются при снижении температуры.
При эксплуатации личного автомобиля зимой следует обратить внимание на все жидкости, присутствующие в узлах машины. При низких температурах возрастает вероятность замерзания жидкостей и нарушений в нормальной работе авто. Это могут быть жидкости в системе охлаждения, в омывателе лобового стекла. Не стоит забывать и об аккумуляторе. Для российского климата допустимо устанавливать аккумуляторы, плотность электролита в которых составляет не менее 1,26 г на куб. см. Иначе при разряженном аккумуляторе электролит способен превратиться в лед. Аккумуляторы европейского производства, имеющие плотность 1,23 г/куб. см, рассчитаны явно не на наши зимы.
С началом морозов дорожные службы щедро посыпают трассы реагентами, солью и песком.Для того чтобы эта агрессивная смесь не повреждала кузов авто, надо позаботиться об антикоррозийной обработке, особенно если в последний раз она проводилась достаточно давно. Неплохо было бы смазать замки и петли дверей влагоотталкивающей смазкой.