Сейчас выпускается огромное количество телепередач об автомобилях, бесчисленные публикации и интернет-ресурсы предоставляют информацию о тест-драйвах различных автомобилей. Нечего удивляться – один из самых эффективных рекламных путей - рассказ о свойствах товара теми, кто, проверил его на себе. Тем не менее, так ли уж честны все эти отчеты и тест-драйвы.
Первое и главное - тест-драйв, как и всякий рекламный материал, независимо от вида СМИ, может быть изготовленным на заказ. И дело тут даже не в том, что знаменитые производители такого себе не позволят. «Обманщиком» в такой ситуации может оказаться дилер марки - его прибыль напрямую зависит от количества продаж. Таким образом, именно дилер заинтересован в том, чтобы автомобиль был представлен в самом лучшем свете. Поэтому «заказ» на тест-драйв на 5 с плюсом - совсем не редкость, а в небольших городах, где тест-драйвы от местных автосалонов проводит местное же телевидение – это и вовсе сформировавшийся рынок.
Следующий момент. Сами условия испытаний очень часто имеют разительные отличия от тех условий, в которых автомобиль будет использоваться. Поэтому многие его минусы даже сами испытатели могут не заметить.
Кроме того, на тест-драйвы, как правило, попадают не просто новые автомобили, но и, что немаловажно, автомобили в самых укомплектованных вариантах, которые стоят как самолет и не по карману большинству. Несомненно, автомобиль с двигателем 2 литра будет «рвать с места» лучше и разгоняться быстрее, чем с двигателем 1, 4 литра - но только вот позволить себе тот же самый двухлитровый движок могут не все. Да и общее впечатление от автомобиля с множеством опций в любом случае отличается от такого же, но в простой комплектации.
Также нужно помнить и о том, что все служители рекламы используют главный ее принцип – никогда не говорить всю правду. Другими словами, некоторые минусы и конструкторские недочеты на конкретном автомобиле могут быть замечены на стадии тестирования, но о них могут не только не рассказать подробно, но даже и не упомянуть. Таким образом, потребителю вроде бы и не врут, но, тем не менее, опасность приобрести не то, на что он рассчитывал, у него остается. Именно из-за этого «умалчивания».
Автомобиль в процессе эксплуатации придется обслуживать и ремонтировать. Тест-драйвы об этом также не говорят – ведь журналисты, их пишущие, имеют дело с новыми автомобилями. Поэтому наряду с прочтением и просмотром тест-драйвов в СМИ, очень полезно ознакомиться с мнением владельцев приглянувшейся марки на предмет стоимости обслуживания, ремонта и общей надежности. Такие независимые мнения, основанные на реальном опыте эксплуатации конкретной модели автомобиля, могут быть весьма ценны при принятии решения о покупке.
Важнейшей особенностью любого тест-драйва также является компетентность тех автомобильных журналистов, которые его проводят. Безусловно, как и в любой деятельности, есть настоящие «гуру» этого дела, способные «влет» ухватить основные свойства автомобиля, и при этом интересно и доходчиво написать и рассказать об этом, не забыв упомянуть и про возможное поведение автомобиля в процессе ежедневной эксплуатации.
Таким образом, собрав массу информации об интересующей машине и проанализировав ее, уже можно сделать более или менее объективный вывод, обладает или нет данный автомобиль требуемыми качествами и свойствами. Так что тест-драйвы в этом смысле - неплохой источник информации, который можно получить быстро и в разнообразной форме, и будучи правильно воспринятым, он послужит неплохим подспорьем для личной оценки автомобиля.