Чтобы автомобиль радовал свою владелицу долгие годы, необходим правильный, регулярный уход за авто. Правильный уход за авто особенно актуален в условиях запыленных городов, обилия щебня на дорогах, зимних солевых ванн. Правильный уход за авто подразумевает уход как за салоном, так и за кузовом. Самое главное условие регулярного ухода за машиной – мойка кузова. Чтобы разобраться, как мыть автомобиль, и какие средства при этом нужно использовать, сначала нужно разобраться в том, какие бывают загрязнения.
Грязь, которая оседает на машины, многослойна и неоднородна. Она представляет собой смесь масел, частиц асфальта, пыли, сажи, газа. Верхний слой загрязнений легко смыть водой, так как он состоит из частиц различных соединений, которые прилипли к кузову. А вот удалить второй слой можно только при помощи моющих средств. Этот слой состоит из сажи, остатков выхлопных газов, масел. Следующий слой загрязнений состоит из окислов разнообразных консервирующих средств и полиролей, которыми когда-либо обрабатывали кузов авто. Также этот слой включает в себя частицы разрушившегося лакокрасочного покрытия. Удалить его можно только при помощи абразивной пасты или химическим путем. Таким же образом удаляется и самый нижний слой загрязнений, состоящий из частиц синтетических смол. Мыть машину нужно регулярно, особенно после поездки в сырую или снежную погоду. Современная грязь легко может нанести вред лакокрасочному покрытию, впитавшись в него.
Мойка автомобиля осуществляется в соответствии с некоторыми правилами. Такого рода уход за авто обязательно нужно осуществлять теплой или холодной водой с применением специального автомобильного шампуня. Нельзя мыть машину струей воды под высоким давлением – это приводит к повреждению краски. Нельзя протирать кузов авто сухой тряпкой, поскольку это также может повредить лакокрасочное покрытие. Единственный случай, когда применимо мытье кузова под сильной струей воды – это если необходимо удалить зимой соль, которая налипла на кузов. Автошампунь следует применять не чаще двух раз в месяц. Мыть машину начинают с крыши. Моющий раствор необходимо хорошо смыть, воды жалеть не нужно. После мытья кузов следует насухо вытереть замшевой тряпкой, в противном случае на поверхности останутся капли и разводы.
После мытья кузов авто рекомендуется периодически обрабатывать специальными консервирующими средствами для защиты лакокрасочного покрытия от повреждений. Это может быть, к примеру, воск. Обработка необходима, если вода, пролитая на кузов, не собирается в капли, а образует лужицу. Можно проводить процедуру консервации при помощи специальных моющих средств, которые содержат синтетический воск. Делать это нужно один раз в 2 – 3 недели.
Важно также регулярно чистить салон авто. Все синтетические материалы – обивка сидений, дверей, потолка, приборная панель – со временем стареют и выцветают. Конечно, это естественно, но наличие пыли и грязи в салоне только усугубляет этот процесс. Если обивка кожаная или пластиковая, то загрязнения проще всего удалить мокрой тряпкой. Если обивка выполнена из велюра, то ее сначала нужно пропылесосить, а пятна можно удалить при помощи ацетона. Также можно использовать специальные средства по уходу за авто. Обивку из ткани можно пропылесосить и почистить щеткой. Если загрязнения сильные, то такую обивку можно почистить при помощи специальных пенных чистящих средств. Жир и масляные пятна выводят бензином. Для этого бензином смачивают не само пятно, а салфетку, которой потом и протирают запачканное место.