В семнадцатом веке в Европе он стал сдавать позиции, так как в моду вошли треуголки. Лишь некоторые военные подразделения предполагали его в униформе: швейцарская гвардия папы римского и шотландцы.
В восемнадцатом веке, когда царил романтизм, берет, обретший объем и большую мягкость, стали носить служители муз – музыканты, поэты, писатели, художники.
В России данный головной убор стали популярен у замужних женщин в девятнадцатом веке, а чуть позже он уже являлся обязательной деталью парадного туалета.
С двадцатых годов прошлого века берет уже прочно вошел в женский гардероб, причем, пришелся он по душе тем, что его можно было сочетать почти с любой одеждой.
В настоящее время берет практически не выходит из моды. Он идет ко многим типам лица, и с удовольствием его носят женщины, дети и мужчины. Говоря о последних, напомним, что во многих родах войск, берет – часть форменной одежды.
Берет может быть строгим, игривым, объемным, миниатюрным. Нет никаких ограничений по цвету и украшениям – они меняются лишь в соответствии с модой. Каждый дизайнер непременно включает в свою коллекцию этот стильный и красивый головной убор, а особенно его любят модные дома Oscar De La Renta, Sonia Rykiel, Giorgio Armani и другие.
Носят берет набок, натянув на уши, на затылке, поверх волос и или спрятав локоны. Они не обязательно приемлемы лишь для холодного времени года – вполне возможны легкие береты из тонких тканей, великолепно сочетающиеся с топами, летними и даже вечерними платьями. Трикотажные и шерстяные береты дополняют пальто, жакеты, кардиганы, длинные свитера. Однако, под спортивную одежду: костюмы и кроссовки, береты совершенно не подходят. Спортивный стиль не стоит путать с casual, в последнем случае береты вполне уместны, но они должны быть объемными и не иметь украшений. Много лет подряд не теряет популярности вязаный или трикотажный берет.
Открытым вопросом остается подбор этого аксессуара: с чем он должен сочетаться по цвету. Можно подобрать его под обувь или верхнюю одежду, но главное – чувствовать себя в нем комфортно.