Мода на него появилась в эпоху «Большого стиля» во Франции во время царствования Людовика XIV. Также жабо было на пике популярности в эпоху рококо, это продолжилась при неоклассицизме, в период историзма снова возродилось, и устояло до середины девятнадцатого века. Шили жабо из пышных кружев и гладкого материала, оно могло быть длинным – достигать талии, и коротким, топорщиться мелкими складками, спадать крупными волнами.
Женщины не смогли удержаться и позаимствовали жабо из мужского гардероба. Например, в России придворные дамы Екатерины II надевали сорочку с такими оборками, а поверх – камзол.
В девятнадцатом веке жабо приняло достаточно странную форму – оно стало представлять собой стоячий воротник, который как бы поддерживал шею и закрывал щеки. Этот аксессуар был жестким, и, скорее всего, он имел какое-то практическое значение. Например, он защищал дорогую сорочку от капель и крошек, которые могли ее запачкать. Неизвестно, так ли это, но такое жабо выглядело нелепо. Сейчас есть дизайнеры, которые пытаются вернуть это в моду. Экспериментирует с ним модный дом Живанши, изыскания это довольно интересны, но вряд ли войдут в повседневную жизнь.
В конце XIX века, когда денди внимательно относились к самым маленьким деталям костюма, жабо стало строгим, классическим: это была оборка на мужской рубашке из кружев и ткани, а также похожий на него крой галстука и воротника. Тогда жабо прочно утвердилось в женском гардеробе, и, если мужчины прикрывали этой многоуровневой оборкой застежку на сорочке, то дамы носили ее только для красоты, ведь тогда платья и блузки застегивались сзади.
Современное жабо – это, согласно толковому словарю, отделка из кружев или такни в складку или сборку у женской блузки или платья. В обычной жизни его используют мало, но на модных подиумах оно встречается чаще. Эффектно и очень торжественно смотрится жабо в сочетаниях белое-черное и на однотонных белых блузках. Такое можно увидеть в коллекциях Марка Якобса и Шанель.