Когда вы устраиваетесь на новую работу, то, наверняка, немного волнуетесь, поскольку боитесь ее внезапно потерять. Если вас приняли на работу, то возможно, что ваша квалификация подходит шефу, и вы хорошо справляетесь с заданиями. Вы еще плохо знаете коллег и немного их побаиваетесь. Примут ли они вас в коллектив? А, главное как не стать жертвой моббинга. Моббинг – это новое обозначение довольно старого понятия. Моббингом считается травля на новом рабочем месте. Да, как это ни странно, но новеньких иногда с трудом принимают в устоявшийся коллектив.
Чтобы не раздражать коллег на работе, нужно для начала понять, что им особенно сильно не нравиться с помощью метода проб и ошибок. Но, можно воспользоваться советами, которые представлены ниже.
Совет 1. Не хвастайтесь. Хвастовство больше всего раздражает в новеньких сотрудниках. Конечно, хвастаться можно по-разному. К примеру, хвастовство в лоб приведет к тому, что вас станут считать просто «дурочкой». Интеллектуальное хвастовство так же не приемлемо, не стоит в первые дни показывать при коллегах, что вы знаете больше их вместе взятых.
Совет 2. Участвуйте в женских разговорах. Конечно, не факт, что вас примут сразу же в свой женский круг, где обсуждают косметику, мужчин, детей и тому подобное. Но все-таки надо постараться влиться в этот «клуб». Можно кому-нибудь дать дельный совет или, наоборот, к кому-то обратиться за помощью, и вас с радостью возьмут под крыло. Не пренебрегайте этим обществом, если не хотите стать жертвой моббинга, обсуждайте цены, здоровье, диеты и так далее, покажите, что вам не чуждо ничто человеческое.
Совет 3. Не жалуйтесь. Постоянные жалобы вас могут довести до статуса «белая ворона». Люди не любят, когда хвастаются и когда их грузят чужими проблемами. Если вы хотите, чтобы вас приняли в коллектив, забудьте на время про все свои проблемы в семье и на личном фронте. Будьте милой и приветливой.
Совет 4. Забудьте про многочисленные просьбы. Не стоит обращаться к коллегам за всякими пустяковыми просьбами и советами. Если вы будет постоянно обращать к коллегам с какой-нибудь просьбой не по работе, то, в конце концов, это надоест окружающим.
Совет 5. Не пренебрегайте правилам коллектива. Стоит учитывать, что чем дольше существует компания, тем сплоченней у нее будет коллектив. Но в тоже время коллективизм – это что-то бессознательное общества. Вспомните школу, когда практически все договаривались и сбегали с уроков, а тот, кто оставался, становился белой вороной. В общем-то, и в работе так же, только коллеги не станут убегать с рабочего места, все-таки могут и премии решить. Не игнорируйте коллективные нормы поведения.
Совет 6. Обедайте вместе с коллегами. За обедом люди всегда ведут себя как-то дружней. В сплоченных коллективах сотрудники, как правило, обедают вместе. И вы тоже не отставайте, но не стоит наглеть и садиться где вам захочется в первый же день. Дождитесь, пока кто-нибудь вас пригласит, а это обязательно произойдет. Если компания достаточно большая, что есть собственная столовая, то идите вместе с коллегами обедать. Так же не стесняйтесь похвалить еду или отметить то или иное блюдо повара.
Совет 7. Соблюдайте пространственные границы офиса. Не стоит в первые дни раскидывать свои вещи по всему офису или по комнате, где вы работаете. Будьте предельно аккуратны, наводите всегда порядок на своем рабочем столе.
Совет 8. Не кокетничайте с мужским коллективом. Это вообще мало кому понравиться из коллег, а женщины вас просто возненавидят. Не одевайтесь вызывающе и не используйте духи с резким запахом.