Прежде чем начать свою предпринимательскую деятельность, я работала генеральным директором IT-компании, помимо этого я занималась кадровым учетом, вела крупный проект. После выхода в декретный отпуск по уходу за вторым ребенком, я поняла, что теперь я нужна детям всегда и мне нужна работа рядом с семьей.
Идея создать собственный интернет-магазин возникла, после того как у дочки появилась сильная аллергия на отечественные подгузники и ей подходили только японские подгузники Муни. Они очень редко встречаются в магазинах, тем более рядом с домом, где нет хорошего детского магазина. Поэтому я решила исправить данную проблему и открыть собственный интернет-магазин детских товаров - Бэстподгузник.
Опыт работы на руководящей должности помог мне в решении таких вопросов:
как управлять компанией;
зарегистрировать предприятие;
как вести бухгалтерию;
какие вложения потребуются для открытия своего дела;
какие будут статьи расходов;
а самое главное, какую прибыль можно извлечь из своего дела.
Я долго не думала, стоит открывать свой интернет-магазин или нет. Сначала я изучила статьи и отзывы других предпринимателей, ежедневно закладывая по одному кирпичику для своего дела. Потом я определилась, что именно будет продавать мой магазин, нашла поставщиков, изучила конкурентов, придумала условия логистики и, конечно же, рассчитала первоначальный капитал, необходимый для запуска магазина.
Я создала для себя собственный чек-лист, с помощью которого я пошагово создавала свой интернет-магазин:
Оформить юридическое лицо.
Найти надежных поставщиков.
Создать сайт, придумать название домена и магазина.
Оформить сайт.
Выложить все заказанные товары.
Подобрать фото товара хорошего качества.
Написать уникальное описание товаров.
Ежедневно пополнять ассортимент.
Добавить на сайт статьи и новости.
Одним из первых шагов при создании интернет-магазина было оформление юридического лица. Сам процесс оформления был не сложным. Сложность была при заполнении списка кодов видов экономической деятельности, а также с выбором дополнения к продажам детских товаров. Я решила добавить: детскую одежду, обувь, детское питание, бытовую химию и косметику. Документы я отвезла в 46 налоговую г. Москвы и там же оплатила государственную пошлину и подала документы. Решение было отказать в выдаче документов об открытии юридического лица.
Моя ошибка была в том, что я неверно указала индекс, точнее индекс был указан верный, но в базе налоговой службы числился наш старый индекс и доказать обратное было невозможно. Я не сильно расстраивалась и через неделю еще раз съездила в налоговую. Там на месте воспользовалась бесплатной консультацией налоговых инспекторов и через 10 дней документы были готовы.
Подошло время первой закупки товара сумма, которой составила 50 000 тыс. руб. Поставщика искала в поисковых системах, обзванивала, запрашивала прайсы, но в Москве поставщика японских подгузников не оказалось, поэтому пришлось заказать из Владивостока. Переживаний и расстройств пока получила свой первый заказ было много. К счастью, все пришло в полном объеме и без брака.
Одна из проблем, с которой я столкнулась еще на идее создать интернет-магазин, это отсутствие автомобиля в нашей семье, а без него открыть интернет-магазин невозможно. Машину, подходящую по всем параметрам (цена, марка, характеристики), выбирали долго. Пришли к выводу, что необходим легковой автомобиль с большим багажником и не дороже 250. 000 руб. За месяц вопрос был решен.
Следующим шагом было создание самого сайта. Я хотела создать сайт бесплатно, поэтому после долгих поисков остановилась на конструкторе интернет-магазинов Satom.ru . Для создания интернет-магазина необходимо было пройти простую регистрацию и заполнить контактные данные. Изо дня в день я начала заполнять магазин детскими японскими товарами: подгузниками и трусиками Merries, Moony.
Первые три месяца пользовалась бесплатным пакетом компании Сатом.ру , наблюдала за процессом продаж, училась работать на сайте и только потом оплатила первый годовой пакет услуг, купила домен bestpodguznik.ru.
Доставку по Москве осуществляли своим транспортом, а водителем работал мой муж. Также отправляли товары по всем регионам России. Наши покупатели всегда оставались довольны оперативностью, качеством товара и ценой.
Сложности, с которыми мы столкнулись на начальном этапе:
● как привлечь новых покупателей;
● где найти прямых поставщиков детского питания;
● правильно выкладывать описание товара;
● выжить среди жесткой конкуренции.
Подобных интернет-магазинов по продаже японских подгузников в нашем городе было много и мне было сложно с ними конкурировать: продавать товары по более низким ценам, закладывать в стоимость бесплатную доставку, завоевать авторитет среди мам и пап, который очень осторожно относятся к новым продавцам. Но через месяц я уже получила первый заказ и положительный отзыв.
Для привлечения новых клиентов я использовала рекламу. Рекламировать свой магазин дело сложное, долгое и дорогостоящее. И не факт, что ты заплатишь за рекламу, а она принесет прибыль. Я воспользовалась почти всеми способами рекламы:
● Яндекс.Директ;
● расклеивала листовки;
● советовала свои товары на форумах для мам: Бэбилог, Бэбиру и др.;
● рассказывала друзьям, знакомым, прохожим;
● подавала рекламу в газету, наружная реклама;
● в соц. сетях выкладывала товары и статьи.
Таким образом я добилась стабильных продаж и постоянных заказов.
Сейчас у моего бизнеса есть долгосрочные перспективы роста. Для себя я поставила цели на ближайшее будущее, которые я хочу достичь: постоянно расширять ассортимент, привлечь еще больше новых клиентов, попасть в первую 10-ку популярных детских магазинов Москвы, полностью обслуживать свой район Бутово, а в дальнейшем и всю Москву. В перспективе хотелось бы выйти в офлайн и открыть свою сеть магазинов с самыми низкими ценами и качественным обслуживанием.