Подавляющее большинство современных девушек вынуждены примерно половину своей жизни проводить на работе, постоянно взаимодействуя с одними и теми же людьми. Неудивительно, что рано или поздно возникают конфликты в коллективе. По сути, рабочие разногласия мало чем отличаются от личных: в основе и тех, и других, лежит несовпадение мнений, идей, которые оппоненты пытаются разрешить словами или действиями, зачастую руководствуясь не столько здравым смыслом и логикой, сколько эмоциями. В силу данной особенности конфликты в коллективе особенно характерны для женщин.
Специфической чертой, которой обладают именно конфликты в коллективе, является то, что практически всегда глубинным основанием для них становится нечеткое разделение обязанностей между сотрудницами. Практически всегда так называемой последней каплей становится какое-либо незначительное происшествие, например, когда коллеги не могут решить, кому из них следует брать телефонную трубку в отсутствие секретаря или выносить мусор. Ссора между сотрудниками одной компании не может не сказываться не только на общей атмосфере в коллективе, но и на производительности труда. Так, нередки случаи, когда обстановка налаживается только после увольнения одной из сторон.
Именно поэтому конфликты в коллективе лучше всего предотвращать заранее. Для этого еще при поступлении на работу необходимо четко оговорить все обязанности, которые будут входить в рамки занимаемой должности. Лучше всего распечатать этот список и повесить возле рабочего стола. В случае возникновения разногласий с кем-либо из коллег не следует сразу же поддаваться эмоциям и чувству противоречия. Напротив, нужно спокойно высказать свою точку зрения, выслушать аргументы противоположной стороны и постараться принять их к сведению, найдя компромисс.
Несмотря на женскую склонность заводить близкую дружбу и даже романы на работе, ни в коем случае не следует смешивать личную жизнь с профессиональной деятельностью. Так, вместо личной жизни или внешнего вида сотрудницы соседнего отдела лучше поговорить о последней театральной постановкеили кинопремьере. Конфликты на работе можно спровоцировать и самостоятельно, позволяя себе колкости в адрес коллег или халатно относясь к своим прямым обязанностям. В свою очередь, на чужие шутки и шпильки не следует реагировать слишком грубо, но и обидчицу стоит сразу ставить на место.
В том случае, если конфликт уже произошел, в процессе ссоры категорически запрещается переводить тему на личные недостатки или проблемы противоположной стороны. Не следует впутывать в скандал остальных коллег, рассчитывая на их защиту или поддержку, даже если с некоторыми из них установились теплые взаимоотношения, выходящие за рамки общения в офисе. Полностью прекращать общение с обидчицей также не следует, однако беседовать рекомендуется только на рабочие темы, сохраняя при этом нейтральный тон разговора. На подколы следует реагировать спокойно или вовсе игнорировать их.
Если конфликт принимает действительно серьезные масштабы и своими силами решить его не удается, можно сообщить о сложившейся ситуации начальнику. Однако и здесь необходимо избегать чрезмерных проявлений эмоций, чтобы обращение за помощью не выглядело как жалоба девочки из детского сада воспитательнице. Разговор должен сопровождаться приведением четких аргументов и акцентом на беспокойстве за взаимоотношения в коллективе и их влияние на непосредственную деятельность компании. Так или иначе, сохранение благоприятной обстановки уважительных взаимоотношений между коллегами является одной из обязанностей руководителя, несмотря на то, что обычно они не любят заниматься решением подобных вопросов.