Существует всё больше свидетельств того, что политические взгляды человека могут передаваться по наследству. Но прежде чем создавать урну для сбора тестов ДНК, психологи говорят, что знание генов не может автоматически показать, как работает ум человека. Существует множество факторов, которые формируют и влияют на политические взгляды людей, вне зависимости от их воспитания, карьеры, друзей и партнёров. Однако за последние годы всё чаще находят доказательства, что фундаментальным фактором, влияющим на выбор человека, являются его гены.
Идея о том, что политические взгляды людей имеют генетический компонент, в настоящее время широко принята, или, по крайней мере, признана достаточно, чтобы стать отдельным полем исследования, названным «генополитикой». Всё это началось с ключевого исследования, которое показало, что однояйцовые близнецы имеют большую вероятность наличия одинаковых политических взглядов, чем разнояйцовые. Оно предположило, что политическое мнение создаётся не только под влиянием разговоров за столом, но и через гены родителей. Самым важным результатом этого исследования является то, что люди занимают позицию по шкале от либеральных до консервативных, что определяется наследственностью. Исследование на редкость убедительно, что позволяет использовать генетическую информацию для прогнозирования изменений в политическом мнении людей более надежно, чем для прогнозирования, например, долговечности или алкоголизма.
Означает ли это, что можно отказаться от выборов в ближайшее время, и просто собрать образцы слюны на анализ ДНК? Не совсем, и это выдвигает на первый план более общий вопрос относительно поиска генетических корней за каждым аспектом разума и тела. С тех пор как учёные впервые увидели карту генома человека, прошло более десяти. Казалось бы, что люди уже должны быть готовы декодировать его. Но есть проблема - в геноме человека просто не хватает информации, чтобы рассказать все. Отдельный человек имеет лишь около 20000 генов, чуть меньше, чем у дикого риса. Это означает, что информации в ДНК примерно такое же количество, как есть в восьми треках на MP3-плеере. Формирование остальной части тела и поведения является результатом сложного развертывания взаимодействий между генами, белками, которые они создают, и окружающей средой.
Другими словами, когда говорят о генах прогнозирования политических взглядов, это не значит, можно найти ген для поведения на голосовании. Очевидно, что не ген контролирует, как люди отвечают на вопросы о своих политических убеждениях. Это было бы смешно, и требует предположения, что где-то в геноме скрывается ген, который дремал в течение миллионов лет, пока политические ученые не изобрели анкеты исследований. Крайне маловероятно. Сила связи между генетикой и либерально-консервативной шкалой предполагает, что нечто более фундаментальное находится под влиянием генов, то, что в свою очередь влияет на политические взгляды.
Одним из кандидатов может быть система управления мозгом эмоциональных реакций. Например, исследования показали, что американские добровольцы, которые начали потеть больше всего, когда услышали внезапный шум, также были более склонны поддерживать смертную казнь и войны в Ираке. Это означает, что люди, чьи основные эмоциональные реакции на угрозы носят более выраженный характер, в конечном итоге развивают более правые политические взгляды. Другое исследование, на этот раз проведённое в Великобритании, показало различия в структуре мозга между либералами и консерваторами - с миндалиной, частью мозга, которая учится эмоциональным реакциям, которая была больше у консерваторов. Опять же, это говорит о том, что различия в политических убеждениях могут возникнуть в результате различий в эмоциональных процессах.
Но нужно обратить внимание, что нет никакого предположения, что политические взгляды напрямую контролируются биологией. Поэтому идея, что гены могут оказывать определенное влияние на политические взгляды, не должна быть шокирующей - было бы странно, если бы не было некоторой формы генетического влияния. Но вместо того, чтобы стать концом истории, исследования только углубляют тайну того, как взаимодействуют биология и идеи.