Полезно
В истории развития стиля четко определяются два периода – ранняя или высокая готика и поздняя или пламенеющая. Если элементы романского стиля можно было встретить в отделке монастырей, соборов, да и сам стиль диктовал экономические, религиозные, культурные традиции, то готический стиль «вышел» на улицы городов и поселений. Новое направление сформировал менталитет горожан, что проявлялось в создание всего нового: зданий, бирж, судов и прочее. Вырисовывался образ городского муниципалитета – ратуши.
Венцом такого творения стал собор, а первым примером готического городского стиля в архитектурном искусстве стала церковь монастыря Сен-Дени, которая была спроецирована аббатом Сугерия. Собор стал чем-то больше, нежели церковь. Здесь читали университетские лекции, ставились театральные постановки, проводил свою работу парламент, и заключались торговые сделки. Собор стал центром общественной жизни. Готические соборы огромны, ассиметричны, в каждой части просматривается отдельная идея, стены - «не визуальны», а устремленные к небу башни, укутанные массивным кружевом скульптур, создают образ величественного могущества.
Вскоре, готический стиль в искусстве архитектуры постепенно распространяется на живопись, архитектуру и скульптуру. Создавая целостный, законченный образ, использовались сквозные, воздушные арки, огромные окна, увенчанные скульптурными изысками. Одним словом, создается целый мир, в котором сосуществуют и люди, и искусство.
Величественный пример пламенеющей готики, можно увидеть в романтической столице мира – Париже. До сих пор на фоне собора Парижской Богоматери, который как бы защищает город от злых чар, меркнет все архитектурные стили, собор величественно растворяется во всем.
Для готического стиля присущи экспрессия и взволнованность, которые проглядывается во всем!